Меню сайта

Проект "Лето – это маленькая жизнь"

План летне - оздоровительной работы

План работы с детьми

Лето – пожалуй, самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Наша задача – организовать жизнь детей в детском саду так, чтобы они провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города. Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение, она помогает развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, формирует художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение. Лето вносит большие перемены в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОУ. С детьми активно проводятся игры, досуги, развлекательные и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе, а формы их организации – в основном коллективные. Деятельное участие в это время в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, концертах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки. Досуг предусматривает разнообразную деятельность: художественную, эстетическую, спортивную, а музыкальное сопровождение создаёт положительный эмоциональный настрой.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время являются мероприятия, которые не требуют значительной подготовки со стороны детей, имеют развивающую и воспитательную функции и проводятся в эмоционально-привлекательной форме.

При проведении досугов мы предлагаем следующие формы работы:

  •                 Летние праздники на свежем воздухе. Одним из таких праздников является День независимости России – 12 июня. В этот день мы организуем выставку рисунков «Я живу в России», играем в интеллектуальные и познавательные игры, знакомим детей с разнообразными фольклорными жанрами (сказками, песнями, загадками, считалками). Настоящий клад для организации летнего досуга – народные праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам народной культуры, развивают их национальное самосознание. Организуем знакомство детей с народными культурными традициями в соответствующей их возрасту форме. Во время праздников дети принимают участие в играх, танцах, эстафетах, аттракционах, а все вместе поют песни, читают стихи, отгадывают загадки, приобщаются к культурному наследию общества. Такие праздники, как «Международный день защиты детей», «День Нептуна», «Праздник Ивана Купалы» давно полюбились детям и стали традиционными, «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Азбука светофора», «В гостях у сказки», «Бегай, прыгай и играй – да здоровье закаляй!».
  •                 Игровые минутки. Во время игровых минуток дети знакомятся с различными играми (народными и современными).  Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащает детский досуг.
  •                 Музыкальные часы. Это время самой разнообразной музыкальной деятельности- дети танцуют, играют в музыкальные игры, разучивают новые песни, поют те, которые им хорошо знакомы, играют на музыкальных инструментах.
  •                 Игры-путешествия. Последовательное посещение детьми различных точек на заранее подготовленном маршруте (Спортивное ориентирование, «Мы юные следопыты»). Сюжет игры продумывается таким образом, что дети посещают новые места, знакомятся с новыми явлениями и объектами в роли путешественников, экскурсантов, туристов, посетителей. На маршрутах организовываются остановки, где детям будут предлагаться различные задания и игры. На фоне положительных эмоций, вызванных игровыми мотивами, дети получают новые знания о природе, и происходит формирование осознанно-положительного отношения к ней.
  •     Творческие площадки. При организации творческих площадок на участке создается несколько мастерских: рисуют, лепят, строят «городки» в песочницах, экспериментируют…
  •      Дети старшего возраста как настоящие художники выходят на пленэр и пробуют свои силы в изображении природы с натуры. Детям младшего возраста потребуется помощь взрослых, которые сопровождают их и помогут выбрать занятие по душе.

Летний отдых в детском саду будет прекрасным, если все взрослые, и педагоги, и родители, ответственно подойдут к его организации, так построят досуговую деятельность, чтобы весёлое время, проведённое в детском саду, запомнилось детям надолго. Если дети за лето многое узнают и многому научатся, то и педагоги испытают чувство гордости и удовлетворения от своей работы.

Летняя оздоровительная работа в нашем детском саду всегда разнообразна, увлекательна, познавательна, насыщена различными здоровьесберегающими и развлекательными мероприятиями.


Несколько полезных советов и консультаций родителям: