Меню сайта

Страничка учителя-логопеда

Воспитателям

Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя направлено на решение трех основных задач:

-выявление детей, имеющих речевые нарушения;

-коррекция  речевых нарушений;

-профилактики возникновения речевых нарушений.

Перед воспитателем стоит задача – закрепление результатов, достигнутых на логопедических занятиях. Он должен осуществлять повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей: контроль за речевой активностью, за правильным использованием поставленных звуков, отработанных грамматических форм.

 Воспитатель следит за правильным употреблением поставленных звуков в повседневной жизни, используя коррекционные возможности режимных моментов, занимательные упражнения, беседы, совместные практические действия.

Воспитатель руководствуется методическими указаниями учителя-логопеда, которые фиксируются в тетради взаимодействия.

Профилактическая работа в логопедической группе – создание воспитателями предметно – развивающей и речевой среды, которая способствовала бы максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению у них трудностей в речевом развитии. Речь педагогов должна служить образцом для детей с речевыми нарушениями – четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной.

Таким образом, и логопед, и воспитатель, помогая друг другу, достигнуть единой цели – воспитать у ребенка правильную речь и подготовить его для успешного обучения в школе.

Межполушарное взаимодействие. Кинезиологические упражнения в работе учителя-логопеда. – Учитель- логопед Мартынова К.П.

Роль развития мелкой моторики для становления речи детей дошкольного возраста. Учитель - логопед Бухарова А.Н.

Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия. Учитель – логопед Бухарова А.Н.

Мелкая моторика.  Учитель - логопед Бухарова А.Н.

Речевая разминка для детей младших и средних групп

Речевая развивающая среда. Учитель – логопед Бухарова А.Н.

Презентация "Речевой уголок в группе". Учитель – логопед Бухарова А.Н.

"Речевая разминка"