Страничка учителя-логопеда
Воспитателям
Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя направлено на решение трех основных задач:
-выявление детей, имеющих речевые нарушения;
-коррекция речевых нарушений;
-профилактики возникновения речевых нарушений.
Перед воспитателем стоит задача – закрепление результатов, достигнутых на логопедических занятиях. Он должен осуществлять повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей: контроль за речевой активностью, за правильным использованием поставленных звуков, отработанных грамматических форм.
Воспитатель следит за правильным употреблением поставленных звуков в повседневной жизни, используя коррекционные возможности режимных моментов, занимательные упражнения, беседы, совместные практические действия.
Воспитатель руководствуется методическими указаниями учителя-логопеда, которые фиксируются в тетради взаимодействия.
Профилактическая работа в логопедической группе – создание воспитателями предметно – развивающей и речевой среды, которая способствовала бы максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению у них трудностей в речевом развитии. Речь педагогов должна служить образцом для детей с речевыми нарушениями – четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной.
Таким образом, и логопед, и воспитатель, помогая друг другу, достигнуть единой цели – воспитать у ребенка правильную речь и подготовить его для успешного обучения в школе.
Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия. Учитель – логопед Бухарова А.Н.
Мелкая моторика. Учитель - логопед Бухарова А.Н.
Речевая разминка для детей младших и средних групп
Речевая развивающая среда. Учитель – логопед Бухарова А.Н.
Презентация "Речевой уголок в группе". Учитель – логопед Бухарова А.Н.