×
Меню сайта
Основная  образовательная программа муниципального дошкольного образовательного  учреждения "Детский сад №12" принята на заседании  педагогического совета, протокол № 1 от   28.08.2023 года. 

Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется  на русском языке  с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.

№п/п

Образовательная программа

Наименование

Нормативный срок освоения

1

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения  "Детский  сад № 12"

Протокол № 1 от   28.08.2023 года

6 лет

Численность лиц, обучающихся  по данной программе за счет средств бюджета – 333 ребенка.

Образовательная программа МДОУ "Детский сад № 12"  составлена с учетом требований Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 и  Федерального государственного   образовательного  стандарта   на основе:

 1. Основных  нормативно-правовых  документов :                                                                                                                               

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776).

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 2 ноября 2022г., регистрационный №70809) (в ред. от 29.12.2022);

•  Федеральная образовательная программа  дошкольного образования.

• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «О стратегии развития воспитания до 2025 года» ;

• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15апреля 2022г.№243 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного, среднего общего образования»

• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022г.№874 (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 2 ноября 2022г., регистрационный №70809);

•   Национальная доктрина образования РФ на период до 2025 года.

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2.;

СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28;

• СанПиН 2.3/2.4.3590-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32;

2. Основных  локальных  актов :

  • Устав детского сада (утвержден приказом  департамента образования мэрии г. Ярославля  08.05.2015 г. № 01-05/304)
  • Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 18.11.2016 г. регистрационный №0001311 серия 76Л02 Департамента образования  Ярославской области;
  • Лицензия на осуществление  медицинской деятельности ЛО-76-01 – 000890  от 22 июля 2013 года;
  • Программа развития ДОУ  приказ № 02/09-02 от 20.01.2022 г., протокол № 7  от 12.012.2021 г;
  •  Положения, регламентирующие внутреннюю деятельность ДОУ.

 Программа может корректироваться в связи с изменениями:

• нормативно-правовой базы,

• образовательного запроса родителей,

• видовой структуры групп.

 Целью образовательной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Образовательная программа МДОУ «Детский сад №12»  построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе – взрослые);

4) признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6) сотрудничество ДОО с семьей;

7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

10) учет этнокультурной ситуации развития детей.          

Образовательная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (зако нным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Образовательная программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОО по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития).

 В каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от двух месяцев до семи - восьми лет. Представлены задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру.

Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобное), специальных диагностических ситуаций. При необходимости педагог может использовать специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.

Программы, используемые  в образовательном процессе:
Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие

Л.В. Коломейченко "Дорогою добра"

И.А. Лыкова "Мир БезОпасности"

А.В. Куцакова "Трудовое воспитание"

К.Ю. Белая "Формирование основ безопасности дошкольников"

А.Д. Шатова "Тропитка в экономику"

М.А. Помораева, В.А. Позина Формирование  элементарных  математических представлений»

О.В. Дыбина «Ознакомление с  предметным и социальным окружением»,   

О.А. Соломейникова "Ознакомление с природным миром в детском саду"

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,   

И.А. Лыкова «Цветные ладошки: программа художественно- эстетического развития детей 2-7 лет»,

М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»       

О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»,    

 

О.С. Ушакова «Программа развития речи дошкольников»,

В.В. Гербова «Развитие речи  в детском саду»

А.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

 Содержание Программ учитывает возрастные и  индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.