Меню сайта

Чудеса своими руками

Добро пожаловать на страничку  творчества!

   "Ни дня без любви, творчества, новых знаний и добрых дел…"

Давыдова

Ольга Викторовна

воспитатель

Педагогический стаж – 21 год,

квалификационная категория – высшая,

администратор сайта ДОУ

Эссе

"Моя педагогическая философия"

 

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Огромную роль в формировании духовного развития личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы играет искусство. 

Общение с искусством совершенствует эстетический вкус, активизирует творческий потенциал, и чем раньше заложены основы этого потенциала, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

идактические игры по изодеятельности

"Развивалочки"

Полезные ссылки

для маленьких и взрослых

Консультации для родителей

"Творим вместе с детьми"

Рисуем ОНЛАЙН

"Веселые уроки"   

Идеи для творчества

Нетрадиционные техники рисования
Оформляем детский сад
Активная жизненная позиция
Достижения
Наш вернисаж

 

Искусство не только средство, с помощью которого осуществляется целенаправленное развитие личности ребёнка, но и духовный объект наслаждения, объект, в котором ребёнок ищет и находит для себя соответствия и несоответствия, гармонию и дисгармонию, правду и правдоподобие.

В процессе работы с детьми мы стремимся к созданию такой атмосферы, которая позволила бы детям чувствовать себя свободно, непринуждённо, естественно, которая бы стимулировала общение детей, их независимость и самостоятельность в проявлениях творческой инициативы.

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в каждом ребенке с рождения.

Детское изобразительное творчество – это отображение ребенком окружающей действительности, то есть тех предметов и явлений, которые ребенка волнуют, удивляют, интересуют. Но ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к тому, что он изображает. Воспроизводя явления жизни, ребенок одновременно дает им оценку, объясняет их сущность и смысл, выражает свое понимание мира.

Изобразительная деятельность ребенка во всех ее проявлениях наиболее эффективное средство для формирования творческой личности. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает различные чувства: радуется созданному изображению или огорчается, если что-то не получается, стремится выполнить поставленную задачу и преодолеть трудности или пасует перед ними.

Творчество  тесно связано с развитием наглядно – действенного и наглядно – образного мышления, с выработкой навыков анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, обобщения и т.п. Работая над рисунком, дети учатся выделять внешние особенности предметов, главные и второстепенные детали, передавать пропорции, сопоставлять свой рисунок с натурой.

Рисование способствует развитию зрительно – двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук. Работая над рисунком, находя удачные цветовые сочетания, добиваясь сходства изображаемого предмета, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, развивается воображение.

Занятия изобразительной продуктивной деятельностью очень важны при подготовке ребенка к школе. Дети учатся слушать и запоминать задание, выполнять его по определенному плану, укладываться в отведенное время, учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, регулировать наклон карандаша (кисти), силу нажима и темп движений; учатся оценивать свою работу, находить и исправлять ошибки, доводить начатое до конца.

Специалисты утверждают, что увеличение занятий музыкой, рисованием, лепкой помогает детям лучше освоить математику и иностранные языки.
И не нужно ругать ребенка, если он рисует манной кашей по столу или фломастерами по обоям, может он будущий Пикассо. Конечно же, не стоит поощрять обычное баловство. В процессе такого детского творчества задавайте ему вопросы: «А что должно из этого получиться?» или «Возможно ли сделать по-другому?».

Всем родителям нужно помнить о том, что ребенок должен развиваться разносторонне. Немаловажную роль в этом играет творчество. И совсем неважно кем вырастет ваш малыш – художником или банкиром. В каждом ребенке есть творческое начало и его надо развивать.Творите вместе с детьми, и вы поймете, как это увлекательно!

Удачи и полета фантазии!

Уважаемые гости сайта!

Свои отзывы, пожелания, предложения вы можете оставить на страничке "Обращения граждан" нашего сайта.

Спасибо за сотрудничество.