Меню сайта

Внутренняя система оценки  качества образования дошкольного образования (ВСОКО) 

Цель ВСОКО – установление соответствия качества дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

 Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.      Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".  

Задачи ВСОКО:

  • Определение объекта системы оценки качества, установление системы показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития качества образования;
  • Установление порядка и форм проведения оценки;
  • Подбор, адаптация, разработка систематизация нормативных материалов, методик диагностики;
  • Систематизация информации, повышение её доступности и обеспечение достоверности;
  • Координация деятельности всех субъектов ВСОКО;
  • Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности;
  • Своевременное выявление изменений в сфере образования и вызвавших их факторов;
  • Принятие обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования;
  • Привлечение общественности к ВСОКО.

Функции ВСОКО:

  • Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов на динамику качества образования;
  • Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных;
  • Координация деятельности организационных структурою задействованных в процедурах мониторинга качества образования.

Нормативно - правовое обвеспечение