Меню сайта

Основы воспитания

С начала времён рождаются и вырастают дети. Способы воспитания меняются, но каждый из нас хочет, чтобы наш ребенок вырос Человеком. Основное воспитание происходит в семье, и там закладывается всё.
Что нужно, чтобы ребёнок стал Человеком? Каким мы хотим его видеть?
Мы хотим, чтобы он был уверен в себе и видел смысл в своей жизни. Чтобы у него были цели, он мог достигать своих целей, работать для этого. Создать семью и воспитать детей. Строить отношения с другими людьми, помогать им. Чтобы он мог развить таланты, заложенные от рождения у каждого, и создавать своё и наше будущее.
Мы хотим, чтобы он был счастлив.
Для этого у него должно быть многое – здоровье, образование… Но главное – он должен состояться как личность. У него должны быть основные духовные и нравственные ценности, без которых его жизнь не состоится. Всё это закладывается в семье. Именно семья воспитывает душевные качества, которые приводят к успеху в жизни.

Главное о воспитании детей       Трудный вопрос: как объединить родителям желания любить и понимать своих детей? Как включить в умение любить и способность понимать детский язык, детские желания, их поступки? В любую эпоху родители имели дело с бедностью, стрессом, смертью, болезнями и эмоциональными проблемами между членами семьи, их задачей было защитить ребенка от этого. Но сегодня мир стал внешне спокойнее и устойчивее. Казалось бы, родителям можно расслабиться и успокоиться. Но мы знаем, что в истории нашей страны постоянно прослеживаются такие проблемы, как жестокое обращение с детьми, несправедливость к детям, предвзятое отношение к подросткам и просто непонимание детей. Некоторые люди испытывают ностальгию по старым временам. Им кажется, что лет десять, тридцать или пятьдесят назад этого не было. Увы, эти моменты были всегда, и великие педагоги обращали на это внимание. Что же изменилось за последние пятьдесят лет? Изменилось отношение к детству в целом и к каждому ребенку отдельно. Сейчас большинство родителей считают само собой разумеющимся, что детство их чад – это особый, значимый период жизни, к которому надо быть очень внимательными и чуткими. Знание специфических особенностей детства поможет родителям избежать трудностей в развитии ребенка.

       В описании наиважнейшего (хотя и короткого) периода детства мы выделим приемы: организация пространства, учет времени (включения в различные виды деятельности и т. д.), ритма, особенности контакта, перспективы, статус ребенка. Педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста, много часов тратят на обсуждение детских и семейных проблем. Многие учителя, с которыми я говорила, делились со мной: «Проблемы, связанные с поведением, слишком трудны для меня». Некоторые из них винят родителей. Некоторые даже заявляют: «Зачем люди заводят детей, если они не хотят о них заботиться?» В основе такого отношения обычно лежит разочарование, связанное с ежедневным взаимодействием с беспокойными детьми. Когда мы не можем ничего сделать, мы ищем виноватого, и родители становятся легкой добычей. Многие родители также испытывают стресс. Они понимают, что их постоянная занятость негативно сказывается на семейной жизни. Как и учителя, они часто не знают, что сделать, чтобы изменить ситуацию.

       Это правда, что большинство из нас посмеиваются, когда слышат: «Ну, в теории…», потому что предполагается, что между теорией и ее применением в реальной жизни лежит огромная пропасть. Однако эта пропасть – следствие растущего понимания того, насколько сложным предметом является рост и развитие ребенка. Она неизбежна. Но это не повод игнорировать теорию и говорить, что она не имеет значения в повседневной работе с детьми.

     Для характеристики этих моментов обратимся к теориям и опыту некоторых выдающихся деятелей – Я. Корчака, М. Монтессори, Э. Эриксона, Л. С. Выготского, А. С. Макаренко).

Методика профессора психиатрии Б.З. Драпкина  «Мама- терапия»

Мама для больного малыша – лекарство посильнее таблеток, порошков и микстур. Она может помочь ему справиться с любой, даже самой тяжелой, болезнью. Один из самых известных детских психиатров и психотерапевтов – профессор Борис Зиновьевич Драпкин, создавший уникальную психотерапевтическую методику лечения детских недугов «Мама-терапия». Его метод отработан и запатентован, признан Всероссийским обществом детских психиатров, одобрен Минздравом Российской Федерации.

В чем же суть этого известного метода?

Между маленьким ребенком и его матерью существует очень тесная эмоциональная связь, которая закладывается чисто биологически на стадиях беременности и кормления грудью.

Голос матери становится чем-то вроде внутреннего голоса маленького ребенка, поэтому он воздействует на ребенка гораздо сильнее любого психотерапевта, особенно, если мамин голос транслирует маленькому человеку то, в чем он больше всего нуждается – материнскую любовь и чувство защищенности – своего рода психологическую плаценту. Именно поэтому практически любая мать может стать целителем своего ребенка.

Базовая программа состоит из четырех основных блоков:

1) прежде всего, идет то, что можно было бы назвать «сигналом любви», так происходит настраивание сына или дочери на общую с мамой психоэмоциональную волну;

2) потом идет физический блок – мать внушает ребенку его идеальный, без дефектов и хворей, образ;

3) следующий блок – нервно-психологический;

4) и, наконец, блок народной медицины.

«Снимаемым» с ребенка заболеванием может стать и обыкновенная простуда, и что-то гораздо более серьезное. А завершается сеанс психотерапии тем же, чем и начался – «сигналом любви». Мать подтверждает свою общность с сыном или дочерью, естественность и нерушимость их связи. Ребенок может быть спокоен: он защищен, мама с ним, она его любит.

Методика полезна любому, в том числе и здоровому ребенку, фразы и выражения тщательно подобраны. Вы должны выучить эти фразы и каждый вечер говорить своему крохе, дождавшись, пока он заснет.

 МЕТОДИКА «МАМА-ТЕРАПИЯ»

Подойдите к кроватке малыша через 20-30 минут, убедитесь, что он спит, слегка притроньтесь к его ручке или головке и произносите (сначала мысленно, а затем вслух) фразу за фразой.
Старайтесь делать это медленно, со всей силой своего материнского убеждения, как бы посылая малышу «волны люби».

Повторять процедуру надо каждый день. Программа рассчитана в среднем на 2 месяца, но улучшения в состоянии ребенка начнутся раньше. Изменять формулировки и переставлять фразы местами не стоит, так как именно эта последовательность доказала свою эффективность при оказании помощи многим тысячам детей. Это общая программа, которую можно применять в ряде несложных случаев самостоятельно.

Индивидуальна программа создается и корректируется в процессе лечения специалистом. Самое главное — заканчивать нужно всегда заверениями в безграничной материнской любви.

Вся программа абсолютно позитивная, здесь нет никаких «не». Вы просто пробуждаете в своем малыше желание быть хорошим, счастливым, здоровым и закрепляете уверенность, что это возможно.

 Вот текст базовых блоков с комментарием доктора Драпкина

 1-й блок «Витамин материнской любви»

- Я тебя очень-очень сильно люблю.

- Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.

- Ты моя родная частичка, родная кровинушка.

- Я без тебя не могу жить.

- Я и папа тебя очень сильно любим.

 2-й блок «Физическое здоровье»

(Мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка.)

- Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (моя девочка).

- Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. (Эта фраза замечательно работает. У малоежек появляется хороший аппетит.)

- У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов, дискинезии желчевыводящих путей…)

- Ты легко и красиво двигаешься. (Отсекаются все двигательные нарушения.)

- Ты закаленный, редко и мало болеешь.

3-й блок «Нервно-психическое здоровье»

- Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. – Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный.

- Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь.

- У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.)

- Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать.) Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь.

- У тебя хорошо и быстро развивается речь.

4-й блок «Эмоциональный эффект, очищение от болезней»

- Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.)

- Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит).

- Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.

- Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.

- Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.

- (И заключительная фраза на мажоре) Я тебя очень-очень сильно люблю.

Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам, и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми. Здоровья и счастья вам и вашим детям!


  • 10 фраз, которые нельзя говорить ребенку:
    1. У тебя ничего не получается — дай сделаю я!
    Психологи утверждают, что эта фраза травмирует малыша и заранее программирует на неудачу. Он чувствует себя глупым и неловким и в будущем боится уже проявить инициативу, думая, что мама снова будет кричать.

    2. Возьми, только успокойся!
    Тяжело некоторым родителям выдержать многочасовое заунывное «ну пожалуйста, ну дай». Но, согласившись дать малышу то, что он просит, родители, сами того не желая, дают понять: нытьем и уговорами можно добиться всего, и мамино «нет» не стоит воспринимать всерьез.

    3. Еще раз такое увижу — ты у меня получишь!
    Как показала практика, дальше угроз дело не доходит. Ни мама, ни папа не осуществят наказание, а ребенок будет только напуган. Подобная фраза у детей вызывает лишь обиду и недоумение. Не пугайте своего кроху. Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае. А внезапные срывы родителей ни к чему хорошему не приведут.

    4. Я сказал(а) немедленно перестань!
    Не стоит так резко говорить с малышом! Это же ваш ребенок! Если вы сорвались, лучше извиниться. Ребенок ведь обижается, чувствуя себя абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы «перестать» начинает протестовать — малыши плачут и капризничают, подростки молча уходят и замыкаются в себе. В общем, как ни крути, это фраза никак не поможет добиться желаемого.

    5. Ты должен понимать, что …
    У многих детей возникает защитная реакция на эту фразу и ее занудное продолжение. Малыш не понимает нравоучений и, не слушая вас, переключается на что-то другое. Хуже всего поучения воспринимаются ребенком, когда он взбудоражен, расстроен или разозлен. Помните, он тоже человек, у которого возникла какая-то «проблема», и в данный момент он озабочен ею, и никак не принимает ваши даже самые здравые и правильные рассуждения.

    6. Мальчики (девочки) так себя не ведут!
    Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни, выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка — испытывать комплексы по поводу «неженской» профессии или недостаточно убранной квартиры.

    7. Не расстраивайся из-за ерунды!
    Возможно, для малыша это не ерунда! Вспомните себя в детстве! Да, ребенка может расстроиться, что ему машинку не дали или дом из кубиков рассыпался. Ведь в его маленьком мире именно машинка и домик — самое важное! Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка, вы рискуете потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых проблемах своего малыша.

    8. Побереги мое здоровье!
    Нередко некоторые мамы говорят это малышам. Но поймите, рано или поздно все это перестает восприниматься всерьез, как в сказке про пастуха и волков. И на действительно плохое самочувствие мамы ребенок по привычке может не обратить внимания. Он подумает, что мама жалуется лишь бы он перестал шуметь, прыгать, играть.

    9. Нет, это мы не купим — денег нет (дорого)!
    Тяжело объяснить малышу, почему не стоит покупать всё подряд. Но получается, если у мамы или папы будут деньги — можно купить в магазине всё! Малыш именно так понимает эту фразу. Не лучше ли сказать, мамы и папы: «такая игрушка у тебя уже есть», «шоколада много вредно». Да, объяснять всегда трудно! Но ребенок должен понимать, почему родители ему это не покупают.

    10. У всех дети как дети, а ты
    господнее наказание, неряха, растяпа и. Не надо подобные ярлыки «вешать» на детей! Это понижают самооценку, и ребенок действительно начинает им соответствовать.

    Н.М. Метенова. Ужасы раннего развития https://www.youtube.com/watch?v=GD3_TdLXQVA

    Н.М. Метенова. Я кричу на ребенка. Как воспитывать без крика? https://www.youtube.com/watch?v=8txHtvb4zZs&t=33s 

    Н.М. Метенова. Конфликт в семье (трогательный момент) https://www.youtube.com/watch?v=ocPSL_4ZWPA

    Н.М. Метенова. Мастер-класс для педагогов (фрагмент родительского собрания) https://www.youtube.com/watch?v=oVurXkNd6uQ

    Н.М. Метенова. Родительское собрание. Как воспитать счастливого, здорового и уверенного в себе ребенка.  https://www.youtube.com/watch?v=p5N_o5nQfoM&feature=youtu.be 

    Н.М. Метенова. Если ребенок не хочет убирать игрушки. Что делать? https://www.youtube.com/watch?v=hennUw6xKdo&t=32s   


  •  

Духовный рецепт

Что такое любовь…

Одна  древнерусская притча  предлагает  такой рецепт для  обретения душевного и  телесного  здоровья.

«Накопать корней послушания, нарвать листьев смирения,  соьрать чистоты душевной и плодов  веры нелицемерной. Все это сварить в чаше терпения и просеять решетом рассуждения, положить соли благолюбия, развести слезами  раскаяния и и смешать ложкой покаяния. Потом закрыть крышкой милосердия, сварить на огне усердия, слить в сосуд  целомудрия и остудить на камне  смиренномудрия. Принимать по три ложки в сутки с раствором страха Божия с полною надеждою  ожидать  исцеление.

Шалва Амонашвили — грузинский педагог и психолог. Он необычной души человек. В этом посте 10 советов по мотивам его трудов по воспитанию детей.

  • Дети рождаются априори добрыми, малыши не имеют злых намерений. Но очень легко и быстро мы можем навязать им плохие привычки…
  • Любовь и забота родителей должны стимулировать развитие способностей и духа ребенка, а не подавлять его.
  • Воспитание ребенка только тогда будет эффективным и полным, когда будет основываться на возвышении духовного и нравственного.
  • Уделяйте много внимания духовному, разговаривая и воспитывая ребенка. Для ребенка самым важным является любовь и ласка мамы. Забота и любовь родителей подготавливают малыша к разнообразным сложностям, которые периодически возникают в жизни. Атмосфера, которая царит в доме, где растет ребенок, имеет свое влияние на всю жизнь малыша.
  • Ребенок рождается с неограниченным потенциалом. Нам главное не запрещать ему, а переключать внимание на что-либо более полезное, безопасное, привлекательное.
  • Все основные знания о мире дети получают в первые 5 лет жизни. Наша задача показать ребенку удивительность и безграничность окружающего мира.
  • Ребенку нельзя лгать, грубить и насмехаться над ним!
  • Чтобы развивать ребенка достаточно просто привлекать его ко всем делам, которые выполняете вы, только в посильной для него форме.
  • Учите ребенка быть внимательным и наблюдательным. Это поможет ему познавать мир во всей его красоте и полноте. Учите видеть позитив везде и всюду, учите видеть прекрасное во всем.
  • Грубость и жестокость недопустимы в обращении с ребенком. Дети становятся жестокими только после того, как столкнутся с жестоким обращением.

    Амонашвили Шалва “Как любить детей”.   Книга учит любить ребенка постоянно, всей душой, сильно, с чувством глубокой ответственности, заботиться о них, учить жизни и т.п.

  Ю. Б. Гиппенрейтер “Общаться с ребенком. Как?”  Это настольная книга родителей! В ней содержатся рекомендации по построению здоровых отношений с ребенком. Прочитав книгу, вы узнаете, как сделать так, чтобы ребенок слушался, как эффективно общаться с детьми. В книге полно практических заданий, примеров из жизни, конкретных советов.

Ю. Б, Гиппенрейтер “Общаться с ребенком. Так?”.  В этой книге продолжают раскрываться темы, затронутые в предыдущей. Здесь акцент дет на воспитании, дисциплине, наказаниях, учебе.

Ю. Б. Гиппенрейтер “Родителям: как быть ребенком?”  Очень живая книга воспоминаний известных личностей о своем детстве. В книге раскрываются внутренние переживания детей в разных возрастных периодах.

М. Ибука “После трех уже поздно”. В книге объясняется цель раннего развития ребенка. Книга очень добрая и одновременно затрагивает важные аспекты развития ребенка.

Я. Корчак “Как любить ребенка”.  Врач, педагог, писатель, Я. Корчак изложил в этой книге всю суть своего подхода к воспитанию. А именно, воспитание на основе уважения к личности ребенка, безоценочное, бескорыстное. Книга учит любить ребенка по настоящему.

Р. Кэмпбелл “Как на самом деле любить детей”. Книга для родителей маленьких деток. Автор ставит целью показать родителям, как вырастить достойного человека. В книге делается акцент на потребности ребенка.

Ж. Ледлофф “Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности”. Автор книги прожила 2,5 года в племенах индейцев и наблюдала за гармонией, которая царит между детьми и родителями в этих племенах. Эта книга о том, как важно матерям слушать свой внутренний голос и собственную интуицию.

 М. Монтессори “Мой метод”. Автор книги активно продвигает идею, что ребенок имеет право на активную деятельность в процессе познания окружающего мира. Книга содержит множество приемов и методов педагогической работы с детьми индивидуально и в группе. Отдельное место занимает тема физических упражнений , а также о необходимости “работы” в огороде и саду для развития ребенка.

Заряна и Нина Некрасовы “Перестаньте детей воспитывать — помогите им расти”. Очень легкая, но одновременно полна научной информации книга для уставших, стремящихся быть идеальными, родителей. Авторы советуют прекратить воспитание и просто дружить и любить ребенка таким образом “помогая ему расти”. Автор показывает нам мир так, как его видят дети.

Заряна и Нина Некрасовы “Что нужно, чтобы жить дружно?” В этой книге продвигаются идеи добра и взаимопонимания между родителями и детьми. Также делается акцент на важности традиций в жизни семьи. Именно они помогут создать особую атмосферу, наладить общение с ребенком, сделать обычный день настоящим праздником!

Р. Темплар “Правила родителей”. Эта работа для желающих стать лучшим родителем для своего ребенка. Автор предлагает 100 дельных советов родителям по воспитанию детей, которые касаются самых распространенных жизненных ситуаций и трудностей.

А. Фабер, Э. Мазлиш “Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили.

Очень здоровская книга учит строить общение с детками так, чтобы они слушали и слышали. Книга — чудесное, моментами юмористическое руководство по общению с ребенком. В ней нету нудной теории, а только примеры из жизни, и рекомендации из опыта авторов.

Аллан Фромм “Азбука для родителей”. Автор создал эту книгу специально для людей, которые воспитывают детей в гуманном направлении. В ней найдете советы на каждый день.

Приятного чтения!


Шалва Амонашвили — грузинский педагог и психолог. Он необычной души человек. В этом посте 10 советов по мотивам его трудов по воспитанию детей. Дети рождаются априори добрыми, малыши не имеют злых намерений. Но очень легко и быстро мы можем навязать им плохие привычки… Любовь и забота родителей должны стимулировать развитие способностей и духа ребенка, а не подавлять его. Воспитание ребенка только тогда будет эффективным и полным, когда будет основываться на возвышении духовного и нравственного. Уделяйте много внимания духовному, разговаривая и воспитывая ребенка. Для ребенка самым важным является любовь и ласка мамы. Забота и любовь родителей подготавливают малыша к разнообразным сложностям, которые периодически возникают в жизни. Атмосфера, которая царит в доме, где растет ребенок, имеет свое влияние на всю жизнь малыша. Ребенок рождается с неограниченным потенциалом. Нам главное не запрещать ему, а переключать внимание на что-либо более полезное, безопасное, привлекательное. Все основные знания о мире дети получают в первые 5 лет жизни. Наша задача показать ребенку удивительность и безграничность окружающего мира. Ребенку нельзя лгать, грубить и насмехаться над ним! Чтобы развивать ребенка достаточно просто привлекать его ко всем делам, которые выполняете вы, только в посильной для него форме. Учите ребенка быть внимательным и наблюдательным. Это поможет ему познавать мир во всей его красоте и полноте. Учите видеть позитив везде и всюду, учите видеть прекрасное во всем. Грубость и жестокость недопустимы в обращении с ребенком. Дети становятся жестокими только после того, как столкнутся с жестоким обращением. Источник: https://ihappymama.ru/10-sovetov-ot-shalvy-amonashvili/

Сказкотерапия для детей дошкольного возраста

https://dreamsong.ru/articles/skazkoterapiya-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta

Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь.  

  Евгений Шварц

Сказкотерапия  – это комплексные занятия, которые нацелены на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состояния, оздоровление и гармонизацию психики, формирование ценностных основ личности, развитие творческих способностей ребёнка. Сказкотерапия родилась и развивалась на стыке психологии, педагогики, культурных традиций разных народов.

Задачи и приёмы сказкотерапии в работе с дошкольниками

Сказкотерапия решает множество задач, связанных с развитием ребёнка:

  • раскрытие и активизация творческого потенциала;
  • развитие фантазии и образного мировосприятия;
  • знакомство с миром общечеловеческих ценностей, вековой народной мудростью, приобщение к бытовой культуре и опыту предков;
  • регуляция самооценки, нейтрализация психологических проблем (страхи, враждебность, гиперактивность);
  • формирование богатой, образной речи, совершенствование коммуникационной сферы ребёнка;
  • оттачивание правильного произношения, артикуляции, речевого дыхания, развитие пальчиковой моторики и пространственного мышления;
  • развитие умения выстраивать монолог, вести диалог с собеседником;
  • решение проблем социальной адаптации, воспитание безопасной модели поведения, культуры здорового образа жизни.

Разнообразны и приёмы сказкотерапии:

  • чтение или рассказывание;
  • пересказ по опорному плану;
  • обсуждение и словесный анализ;
  • рисование сказки;
  • артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, арт-терапия:
    • театрализация — роль исполняется самостоятельно или с помощью игрушек;
    • изотерапия: марания, техника каракуль, рисование листьями, песком и манкой, другими сыпучими материалами, монотипия (рисование с помощью уникального отпечатка);
      Арттерапия

      Одним из приёмов сказкотерапии является пальчиковый театр

  • дидактическая, ролевая, театрализованная, подвижная игра (куклотерапия, песочная терапия, инсценировки, психодинамические упражнения на релаксацию);
  • сочинение собственных сказочных сюжетов;
  • решение сказочных задач, выполнение творческих заданий (смена места, времени, событий, введение нового сказочного героя, перепутывание сюжетов);
  • эмоциональные и актёрские тренинги;
  • подготовка декораций, костюмов и масок к сказкам: рисование, аппликация, лепка и т. д.

 



 

Шалва Амонашвили — грузинский педагог и психолог. Он необычной души человек. В этом посте 10 советов по мотивам его трудов по воспитанию детей. Дети рождаются априори добрыми, малыши не имеют злых намерений. Но очень легко и быстро мы можем навязать им плохие привычки… Любовь и забота родителей должны стимулировать развитие способностей и духа ребенка, а не подавлять его. Воспитание ребенка только тогда будет эффективным и полным, когда будет основываться на возвышении духовного и нравственного. Уделяйте много внимания духовному, разговаривая и воспитывая ребенка. Для ребенка самым важным является любовь и ласка мамы. Забота и любовь родителей подготавливают малыша к разнообразным сложностям, которые периодически возникают в жизни. Атмосфера, которая царит в доме, где растет ребенок, имеет свое влияние на всю жизнь малыша. Ребенок рождается с неограниченным потенциалом. Нам главное не запрещать ему, а переключать внимание на что-либо более полезное, безопасное, привлекательное. Все основные знания о мире дети получают в первые 5 лет жизни. Наша задача показать ребенку удивительность и безграничность окружающего мира. Ребенку нельзя лгать, грубить и насмехаться над ним! Чтобы развивать ребенка достаточно просто привлекать его ко всем делам, которые выполняете вы, только в посильной для него форме. Учите ребенка быть внимательным и наблюдательным. Это поможет ему познавать мир во всей его красоте и полноте. Учите видеть позитив везде и всюду, учите видеть прекрасное во всем. Грубость и жестокость недопустимы в обращении с ребенком. Дети становятся жестокими только после того, как столкнутся с жестоким обращением. Источник: https://ihappymama.ru/10-sovetov-ot-shalvy-amonashvili/

  


  



БОРИС МИХАЙЛОВИЧ БИМ-БАД — российский педагог, действительный член Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

 Интервью:

 "- Что посоветуете родителям, которым не хватает времени для того, чтобы заниматься с ребенком?

- Им важно знать, что для хорошего, правильного участия в жизни их детей много времени не надо. Не надо бросать работу и заниматься только ребенком, вместе с ним делать уроки, ходить по театрам, в походы, изучать природу. Это было бы роскошно, но в этом даже нет нужды. Для того чтобы ребенок доверял взрослому, мог дружить с ним, делиться своими трудностями, достаточно чрезвычайно простых вещей. Достаточно один раз поцеловать ребенка в лоб, чтобы он чувствовал, что его любят. Достаточно десяти-пятнадцати минут, чтобы попробовать с ребенком решить какую-то математическую головоломку, или сыграть с ним в настольную игру, скажем, в шахматы. И еще одно. Способность видеть в ребенке хорошее, видеть прогресс в его росте и оценивать это, не захваливая".

Руссо Жан-ЖакРуссо Жан-Жак (1712-1778)

Французский писатель и композитор. Его идеи оказали большое влияние на гуманность в воспитании детей.

Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость.

Есть избыток строгости и избыток снисходительности: обоих надо одинаково избегать.

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.

Всегда надо помнить, что главное в воспитании гармоничного существа его личностные качества а не уровень интеллекта.

Принятие ответственности за воспитание ребенка позволяет родителям сохранять в себе поисковую активность и открытость восприятия, становясь постепенно для детей самыми близкими людьми не только по крови, но и по духу.

Только пристальное внимание к проявлениям собственной личности могут спасти вашего ребенка от перекосов воспитания, мотивируемых лишь собственным самоутверждением.

Процесс воспитания детей – процесс творческий. Результат творения – новый житель нашей Планеты. Ответственность за совершенство  нового человека несут только родители!

Новый завет

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, глава 13