Меню сайта
Сведения о группах и численности обучающихся
В МДОУ "Детский сад № 12 "   функционируют 12 групп.

- Общее количество воспитанников в настоящее время (на 28.12.2023) по реализуемым  образовательным программам  за счет бюджетов субъектов РФ  – 333 ребенка

- Численность  обучающихся  по реализуемым  образовательным программам  за счет  бюджетных ассигнований  федерального б.джета – 0 человек

- Численность  обучающихся  по реализуемым  образовательным программам  за счет местных бюджетов – 0 человек

- Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - нет.

- Заключенные договора  с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки - нет.

- Электронного обучения  и дистанционных образовательных технологий  при реализации образовательной программы - не осуществляется.

- Численность обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на  обучение за счет средств  физического  и (или) юридического  лица (договора об оказании платных образовательных услуг) – нет.

В настоящее время функционируют:

  • 3 группа раннего возраста для детей с 1,6 лет до 3;
  • 9 групп  комбинированной направленности для детей 3 -7 лет.
  • из них:

- группы  в  возрасте 1,6 -3 года – 3

- группы в возрасте  3-4 года – 2

- группы в возрасте  возраст  4-5 лет – 3

- группы в возрасте   5-6 лет  – 2

- группы в возрасте    6-7 лет – 2

В ДОУ функционирую 3 группы  раннего возраста. Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека.
В педагогике и психологии доказаны  уникальность, неповторимость и огромное значение раннего  возраста  для  всей последующей  жизни человека.
Поэтому в  младших группах создана  среда, способствующая гармоничному развития ребенка.
На  группах работают профессиональные педагоги, которые знакомы  с показателями развития ребенка. Главный  профессиональный мотив – это любовь к маленьким детям, желание воспитывать малышей, содействовать их полноценному развитию.
 
Воспитательно – образовательный  процесс в группах  младшего  дошкольного возраста
 –  развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в процессе специфических для дошкольников видов деятельности.
Сенсорное развитие младших дошкольников  занимает  одно из центральных мест в работе с детьми 2 младшей группы. Этот возраст наиболее благоприятен для  развития восприятия ребенка, совершенствования его  органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Непосредственная образовательная деятельность  по сенсорному воспитанию  ребенок знакомится  с цветовым спектром,  геометрическими формами, величиной. Поэтому  сенсорное развитие – это получение отчетливых  представлений  об окружающем мире, фундамент общего  умственного развития ребенка.
Программа  средней группы  предполагает  продолжение  работы, начатой  во второй младшей группе. Особое внимание уделяется  познавательной и творческой  активности  детей.
Ведущей  деятельностью  детей данного возраста  становится  сюжетная  игра, появляется  ориентировка не только на  отдельные  признаки и стороны действительности, но и на их взаимосвязи. Самым важным в этом возрасте  является  развитие способностей к наглядному моделированию – приобщение детей к действиям по построению и  использованию наглядных моделей различных типов. Продолжается  освоение  различных форм символизации, позволяющей ребенку  выражать свое отношение к действительности (сочетание цветов, персонажей,  сказочных предметов). Развитие творческих способностей  происходит через переход от  отдельных образов к  их детализации.

Особенностью работы с детьми старшего дошкольного возраста является то, что занятия по НОД проводятся с подгруппой детей ( дети, исходя из индивидуальных возможностей, разделены на подгруппы).

С  детьми работают специалисты: учитель – логопед, воспитатель по изодеятельности, воспитатель компьютерного класса, педагог – психолог, инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель.


Для полноценного развития детей старшего дошкольного возраста и предотвращения нарушений  психического развития   старшего дошкольника  осуществляется  индивидуальное сопровождение детей педагогом-психологом  образовательного учреждения.
В процессе индивидуального сопровождения ребенка и психологического сопровождения группы детей старшего  дошкольного возраста педагог-психолог руководствуется Положением о службе практической психологии в системе образования Российской Федерации.
Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и  индивидуальных особенностей детей, определяемых в ходе психодиагностических исследований, и носят строго индивидуальный конкретный характер.

Для обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе  соблюдаются  следующие условия:

- для родителей детей старшей и особенно подготовительной группы регулярно  организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

- воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-7 лет  постоянно знакомятся  с особенностями организации образовательного процесса,  осуществляют его в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

-  используются  традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.)

- При необходимости проводится индивидуальная работа с детьми  по освоению образовательных областей и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях  семьи.

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна).

- Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

- Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.