Меню сайта

Азбука семейных секретов

Автор рубрики Кольченко Елена Викторовна – музыкальный руководитель ДОУ

  

        Уважаемые родители, мы продолжаем наши беседы о ваших детях. В каждой статье мы будем напоминать и брать за основу, что родители – это первые педагоги для своих детей. Именно в семье ребенок проходит этапы первичной социализации, в семье закладывается основа его личностного роста, а педагоги детского сада являются хорошим дополнением в деле воспитания вашего ребенка.

       Итак, вы после увлекательной и интересной прогулки с ребенком из детского сада пришли домой. Мама вероятно отправится на кухню для приготовления вкусного ужина, папа тоже будет «занят»: чтение газет, просмотр спортивных телепередач и т.д. Это  обычный вечерний распорядок во многих семьях. Ребенок же смотрит любимые мультфильмы, или же играет в какую – то свою игру,  не мешая родителям.

      А у вас в семье не так? А как у вас? Рассмотрим наш вариант.


            Этот новый учебный, а точнее музыкальный год мне хотелось бы провести  в тесном сотрудничестве с Вами, дорогие наши родители, в едином сотворчестве с нашими детьми.

Наше музыкальное общение будет посвящено разным темам, настроениям и музыкальным событиям, пожеланиям и советам, рекомендациям и просьбам, но начнем мы наши музыкальные встречи с самой первой ступеньки – адаптации малыша к детскому саду.

ЧЕМ   ПОЛЕЗНО   ПЕНИЕ. Или зачем мы поем?

Некоторые люди считают пение работой для профессионалов, кто-то просто развлечением. Однако на самом деле пение приносит организму любого человека разностороннюю пользу.

1. Для жизненного тонуса.

Пение способствует выработке в мозге эндорфинов – гормонов радости. За счет этого повышается настроение, снимаются стрессы, человек  приходит в умиротворенное состояние. Создавая определенный настрой, пение помогает людям сохранять бодрость в трудных  жизненных ситуациях.

2. Укрепляет иммунитет.

Во время пения в гортани образуются своеобразные призвуки – обертоны. Поскольку они возникают рядом с мозгом, получается резонанс с определенными частотами в нем,

отвечающими за иммунитет.

Подтверждением укрепления защитных сил организма является повышение содержания иммуноглобулина –А, представляющего собой антитела, и кортизола, также являющегося индикатором состояния иммунитета.

3. Терапия внутренних органов.

В процессе пения около 80% звуков оказываются направленными внутрь организма, стимулируя наши органы.

Например, звуки активизируют работу диафрагмы, которая массирует печень и способствует оттоку желчи.

Пропевание некоторых  гласных  звуков усиливает специфические вибрации желез внутренней секреции, что уменьшает степень зашлакованности организма.

4. Звуки полезны всем органам.

Для сердца и верхних долей легких  полезен звук  «А», который способствует ослаблению болей.

Звук  «И» оздоравливает глаза, уши и тонкий кишечник. Кроме того, он очищает полость носа и усиливает работу сердца.

Звук  «Ы» помогает лечить болезни ушей, способствует улучшению дыхания.

Звуки  «Э», «В», «М», «Н» улучают деятельность мозга.

Звук  «Х» способствует очистке организма от шлаков.

Звук  «О» помогает лечить воспаление легких, болезни дыхательных  путей, в том числе трахеит, бронхит, при этом снимает спазмы и боли, негативных энергий.

Звук  «У» способствует излечению горла и голосовых  связок, стимулирует работу почек и других внутренних органов.

Звук  «С» полезен при болезнях кишечника, сердечнососудистой системы и желез внутренней секреции.

5. Сочетания звуков.

Так  слог «ОМ»  полезен при повышенном артериальном давлении, это сочетание способствует умиротворению ума. Кроме того, с точки зрения биоэнергетики это еще и так называемая «мантра», усиливающая энергетические потоки в организме и способствующая улучшению общего энергетического состояния организма.

Слоги  «АХ», «ОХ» помогают организму очищаться от продуктов обмена веществ и негативных энергий. Для того, чтобы эти слоги или звукосочетания действовали, их надо именно пропевать, а не просто произносить.

6. Процесс пения стимулирует диафрагмальное дыхание, что способствует дренажу  легких. Задержка дыхания при пении благотворно влияет на симпатический отдел.

Усиленная вентиляция легких в процессе помогает предупреждать простудные заболевания.

7.Заикающиеся, пойте!

Пропевание понравившихся песен помогает улучшать разговорную речь. Регулярное пение позволяет полностью убрать легкую степень заикания. У человека, который слушает других, и стремится попасть в такт, начинают сглаживаться лишние акценты речи.

8. Психике тоже полезно.

Тибетские монахи рекомендуют петь при нервных  болезнях. Выражение внутреннего мира через музыку, в песне, снимает внутреннее напряжение и стрессы.

Пение, как правило, создает позитивное и доброжелательное настроение.

Кроме того, давно замечена польза пения при депрессиях.

9. Споем вместе

Мы поем при любых  жизненных  ситуациях!

                      

Удачи!

Продолжение следует….


Родителям на заметку

7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиваться успеха

Эксперт по лидерству, автор психологических бестселлеров Тим Элмор за время своих исследований выявил типичные ошибки родителей, которые заранее программируют в детях неуверенность и ограничивают их шансы стать успешными в карьере и личной жизни. 

1. Мы не даем детям рисковать.
Мы живем в современном мире, полном опасностей на каждом шагу. Лозунг «Безопасность превыше всего» усиливает наш страх потерять детей, поэтому мы окружаем их всеобщей заботой. Европейские психологи обнаружили: если дети не играют на улице, если им ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни они часто страдают фобиями.

Ребенку следует упасть несколько раз, чтобы понять, что это нормально. Подросткам следует поссориться и пережить горечь первой любви, чтобы обрести эмоциональную зрелость, без которой невозможны долгосрочные отношения.
Исключая риск из жизни детей, взрослые порождают у них высокомерие, заносчивость и низкую самооценку в будущем.

2. Мы слишком быстро бросаемся на помощь.
Сегодняшнее поколение молодых людей не развило в себе некоторые умения, которые были присущи детям 30 лет назад. Когда мы слишком скоро приходим на помощь и чрезмерно окружаем ребенка «заботой», мы лишаем его необходимости самому искать выход из сложных ситуаций.

Рано или поздно дети привыкают к тому, что кто-то их всегда спасает: «Если я ошибусь или не достигну цели, то взрослые исправят и разгребут последствия». Хотя в действительности мир взрослых отношений устроен совершенно иначе.
Ваши дети рискуют оказаться неприспособленными к взрослой жизни.

3. Мы слишком легко восторгаемся ими.
Движение за повышение самооценки началось еще с поколения бэби-бумеров, а в 1980-е оно пустило корни в школе. Правило «каждый участник получает кубок» позволяет ребенку почувствовать себя особенным. Но исследования современных психологов показывают, что такой метод поощрения имеет непредвиденные последствия.
Через какое-то время ребенок замечает, что единственные люди, кто считает его замечательным, — это мама и папа, а остальные так не считают. И тогда ребенок начинает сомневаться в объективности своих родителей. Ему приятно получать похвалу, но он понимает, что это никак не связано с действительностью.

Со временем такой ребенок учится жульничать, преувеличивать и лгать, чтобы избегать неудобной реальности. Потому что он просто не приспособлен к столкновениям со сложностями.

4. Мы позволяем чувству вины затмевать хорошее поведение.
Ваш ребенок не должен любить вас каждую минуту. Ему предстоит преодолеть много неприятностей в этой жизни, но в этом может помешать избалованность. Поэтому говорите детям «нет» и «не сейчас», чтобы они учились бороться за свои желания и потребности. Если в семье несколько детей, родители обычно считают несправедливым награждать одного ребенка и оставлять обделенным другого. Но награждать всех и всегда нереалистично. Такими действиями мы упускаем возможность показать детям, что успех зависит от наших собственных усилий и благих поступков.

Дважды подумайте, прежде чем вознаграждать детей поездками в торговые центры. Если ваши отношения основаны только на материальных стимулах, дети не будут чувствовать ни внутренней мотивации, ни безусловной любви.

5. Мы не делимся ошибками из собственного прошлого.
Настанет время, когда здоровый подросток обязательно пожелает «расправить крылья» и набить собственные шишки. И взрослый должен разрешить ему сделать это. Но это вовсе не означает, что мы не будем помогать детям ориентироваться в неизвестных вещах и событиях. Поделитесь с детьми ошибками, которые вы совершали в их возрасте, но избегайте излишних нравоучений про курение, алкоголь и наркотики.

Дети должны быть готовы к встрече с неприятностями и уметь отвечать за последствия своих решений.

Расскажите им, что вы чувствовали, когда столкнулись с похожими обстоятельствами, чем руководствовались в поступках, какие уроки усвоили.

6. Мы путаем интеллект и одаренность со зрелостью.
Интеллект часто используется в качестве меры зрелости ребенка, и в результате родители предполагают, что умный ребенок готов к реальному миру. Это не так. Некоторые профессиональные спортсмены и молодые звезды Голливуда, например, обладают огромным талантом, но все же попадают в публичные скандалы.

Не считайте, что ваш ребенок талантлив во всем.

Не существует волшебного «возраста ответственности» или руководства о том, когда ребенку пора давать какие-то конкретные свободы.

Но есть хорошее правило — наблюдать за другими детьми такого же возраста. Если вы замечаете, что ровесники вашего ребенка гораздо более самостоятельны, то, возможно, вы сами сдерживаете развитие у него независимости.

7. Мы сами не делаем того, чему учим детей.
Как родители, мы должны моделировать ту жизнь, которую желаем для наших детей. Сейчас именно мы — лидеры своей семьи, поэтому должны придерживаться правды в отношениях с окружающими. Следите за своими проступками, даже мелкими, потому что за вами наблюдают ваши дети.

Если вы не идете в обход правил, то дети будут знать, что это неприемлемо и для них. Покажите детям, что значит всецело и с удовольствием помогать другим. Делайте людей и места лучше, чем они были до вас, и ваши дети будут делать так же.

  •