Меню сайта

Федеральный  государственный  стандарт дошкольного образования

С 1 сентября 2013 года вступил  в силу новый закон "Об образовании в Российской Федерации"

Детские сады  переходят в систему непрерывного образования. Они становятся первой ступенькой в учебной лестнице: детский сад — средняя школа — среднее профессиональное — высшее образование. Другими словами дошкольное образование по новому закону становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральным государственным стандартом. 

  С 1 января 2014 года вступил в силу ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  СТАНДАРТ дошкольного образования.

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" говорит о том, что этот стандарт – ФГОС ДО - "Российская газета"

 РИАНОВОСТИ  О СТАНДАРТЕ         http://pressria.ru/media/20130614/601783488.html

  Асмолов А.Г. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — Стандарт развития»

Проект ФГОС дошкольного образования ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных учреждениях. Изменения затронут как образовательные программы, так и требования к кадровому составу, к материально техническому и финансовому обеспечению ДОУ. Выпускник  детского сада, по Стандарту, должен прожить счастливую дошкольную жизнь, получив возможность для полноценного развития личности и социализации. Подготовка к школе, по мнению разработчиков Стандарта, должна вестись в большей степени в рамках развития и воспитания, чем целенаправленного обучения.

ПЕРЕМЕНЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ  

  1. За прошедшие два года многое изменилось в организации детской деятельности, поменялось отношение государства к роли семьи в освоении программы ребенком, подходах к воспитанию и образованию детей.
  2. А с 1 января 2014 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты  дошкольного образования.
  3. Впервые в истории российской педагогики дошкольная ступень признана как равноценная в общей системе образования. В связи с этим, детей стали именовать обучающимися, а не воспитанниками. Родители  несут ответственность перед государством за обеспечение общим образованием своих детей.

Основные принципы Стандарта

  1.   Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека
  2.   Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей
  3.   Уважение личности ребёнка
  4.    Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка

Основными принципами  дошкольного образования являются:

  1.   Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития
  2.   Индивидуализация дошкольного образования
  3.    Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
  4.     Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
  5.   Сотрудничество  Организации  с семьёй
  6.    Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
  7.    Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
  8.    Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей (возрастная адекватность)
  9.     Учёт этнокультурной ситуации развития детей

Родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических), давать согласие или отказаться от их проведения; получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

Нормативный документ обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы не в виде сформированных навыков, знаний и умений, а в виде  целевых ориетиров.     


Фнедрение ФГОС в ДОУ

Анализ деятельности по реализации ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», с принятием нового Федерального Закона об образовании дошкольное образование стоит на первой ступени в развитии образования.
 

Внедрение в образовательный процесс ФГОС в нашем учреждении  потребовало тщательного анализа педагогической деятельности, где особое значение в системе работы по активизации профессиональной деятельности заняла методическая работа педагогов. Цель методической работы – создать в детском саду такую образовательную среду, в которой будет полностью реализован профессиональный потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС.
Для обеспечения качества дошкольного образования важен профессиональный уровень педагогов, работающих в детском саду. Все педагоги систематически повышают свою профессиональную квалификацию в образовательном процессе.
В нашем детском саду   педагоги имеют квалификационную категорию, которые готовы обеспечить реализацию ФГОС.
          У коллектива высокий творческий потенциал. Для реализации государственного стандарта в детском саду созданы благоприятные условия для работы педагогов с детьми в условиях современных требований. Имеется достаточно развивающего оборудования, методического и дидактического материала для образовательной деятельности.
Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием, получена лицензии на право ведения медицинской деятельности.
Мы не имеем право забыть, о родителях, которые должны понять, что перестраиваться нужно не только дошкольному учреждению, но и семье, которая продолжает формировать социальный заказ детскому саду на подготовку ребёнка к школе.

 

При взаимодействии с семьями детей, педагоги знакомят родителей с новыми требованиями дошкольного образования. Наш коллектив готов к внедрению и принятию нового в дошкольном образовании. И об этом можно судить по их достижениям. Наш детский сад находится в поиске нового. По мнению наших педагогов не дети должны приспосабливаться к детскому саду, а дошкольное образовательное учреждение должно стремиться создать необходимые условия для каждого ребёнка, принимая во внимание его склонности и способности, состояние психического и физического здоровья.

Я, как руководитель, считаю, что главная задача ФГОС для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Это одна из фундаментальных вещей, связанных с полноценным проживанием детьми этапа дошкольного возраста. Это ключевой момент, который ориентирует разработку стандарта. Важно не то, чему научили ребёнка, а то, мог ли он полноценно прожить этот возраст.  
Апробация всего нового – дело трудное, я хочу пожелать всем педагогам терпения, креативности и оптимизма, смотреть на свою работу с новой точки зрения и обрести уверенность в собственных силах по воплощению нового федерального государственного образовательного стандарта, гарантирующей успех маленьким россиянам.