Меню сайта

Педагогическая философия

В этом разделе  я отобрала высказывания великих людей разных стран и эпох, с которыми я абсолютно  согласна.

Это мои жизненные и профессиональные постулаты:

1. «Воспитание – самое святое из всех святых дел». (святитель Феофан Затворник)

2. «Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ребенку».  (Р. Эмерсон).

3. «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь». (В. Г. Белинский)

4. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (В. А.Сухомлинский)

5. «Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом». (А. С. Макаренко)

6. «Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо».  (В. А.Сухомлинский).

7. «Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, – это творение будущего и взгляд в будущее». (В. А.Сухомлинский).

8. «Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант – значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства». (В. А. Сухомлинский)

9. «Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?» (А.С. Макаренко)

10. «Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку».(Д.И. Писарев)

11.  «Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты». (В. М. Бехтерев)

12. «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного». (Р. Тагор)

13. «Главное – воспитание в человеке человеческого». (Антуан де Сент – Экзюпери)

14. «Добрые чувства своим корнем уходят в детство, а человечность , доброта, достоинство, доброжелательность  рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира». (В. А. Сухомлинский)

15. «Человек, который понимает природу, – благороднее, чище».  (Л. М. Леонов)

16. «Отношение человека к окружающей среде – это уже и  сам человек, его характер, его философия, его душа, его отношение к другим людям». (С. П. Залыгин)

17. «Человека можно назвать нравственным только тогда, когда он следует лежащему на нём долгу оберегать всё живое, что он в состоянии защитить, и когда он идёт своей дорогой, избегать, насколько это возможно, причинять вред живому. Такой человек не задаётся вопросом, насколько та или иная форма жизни заслуживает симпатии к себе, или насколько она способна чувствовать. Для него священна жизнь как таковая. Он не сломает сосульку, что сверкает на солнце, не сорвёт лист с дерева, не тронет цветок и постарается не раздавить ни одно насекомое при ходьбе».  (Альберт Швейцер)

18. «Пробудить в детях чувство Природы – значит возбудить одно из самых благодеятельных  воспитывающий душу влияний» (К. Д. Ушинский)

19. «Путешествовать, наблюдать природу, улавливать ее тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить». (Ф. Геблер)

20. «…Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую.  Последняя   возникает значительно позже деятельности экспериментирования».  ( Н. Н. Поддьяков)     

21. «Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна. Вместе с тем надо помнить, что все в природе соединено тончайшими связями. И поэтому исследование природы должно идти комплексно – так, чтобы не нарушать этих связей; надо постигать природу, не разрушая ее, а сохраняя и улучшая». ( М. В. Келдыш)

А свою педагогическую  философию я бы определила так:

«Самое благое поприще – служение добру;

Самые святые понятия – семья, дом, дети;

Самая верная дорога – труд;

Самое замечательное дело – то, которое выбрал сам и которому предан;

Самый мужественный поступок – признание собственных ошибок;

Самая прочная жизненная опора  – любовь;

Самый великий учитель – природа».