Меню сайта
Учебный план  по группам
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса

Планирование непосредственно образовательной деятельности на неделю.

Номер группы

Образовательная область

Количество

занятий

группа  возрасте

(1,6 -3 года)

 №3, № 1, № 6

Познавательное развитие

1

Речевое развитие

2

Художественно – эстетическое развитие:

- изобразительная деятельность

- музыкальная

2

2

Физическое развитие

3

Всего в неделю

10

группа в возрасте

3 – 4 года

 № 8, №2, № 10

Познавательное развитие

1

Речевое развитие

2

Художественно – эстетическое развитие:

- изобразительная деятельность

- музыкальная

2

2

Физическое развитие

3

Всего в неделю

10

 группы в возрасте

4 – 5 лет

№7, №4

Познавательное развитие:

2

Речевое развитие

1

Художественно – эстетическое развитие:

- изобразительная деятельность

- музыкальная

2

2

Физическое развитие

3

Всего в неделю

10

 группы в возрасте 5-6 лет (комбинированные)

№ 11, №12

Познавательное развитие:

- развитие элементарных математических представлений

- ознакомление с окружающим миром

- конструирование

2

1

1

Речевое развитие:

- развитие речи

- подготовка к обучению грамоте

1

1

Художественно – эстетическое развитие:

изобразительная деятельность

музыкальная

2

2

Физическое развитие

3

Всего в неделю

13

 группы в возрасте

6 – 7 лет, комбинированные

№ 5, №9

Познавательное развитие:

- развитие элементарных математических представлений

- ознакомление с окружающим миром

- конструирование

2

1

1

Речевое развитие:

- развитие речи

- подготовка к обучению грамоте

2

1

Художественно – эстетическое развитие:

изобразительная деятельность

музыкальная

2

2

Физическое развитие

3

Всего в неделю

14


Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

 

1 младшая

2 младшая

средняя

старшая

подготовительная

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Знакомство с книжной культурой, детской литературой

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства (формирование позитивных установок к различным видам труда)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки (особенности природы, свойства и отношения объектов окружающего мира)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

На базе  ДОУ  функционируют 9 комбинированных групп для оказания специальной помощи детям с ОВЗ. Основной целью является обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.

 Основными задачами коррекционной работы являются:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
  3. Создание благоприятных условий развития детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
  4. Обеспечение психо-педагогической поддержки семьи, повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования.
  5. Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.
  6. Формирование готовности к школе.

В группах комбинированной направленности для детей с ОВЗ реализуются адаптированные образовательные программы: Адаптированная Образовательная программа дошкольного образования для детей с особыми возможностями здоровья (ЗПР), Адаптированная Образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).

     Решение о зачисление детей для коррекционной работы по АОП для детей с ОВЗ принимает Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) города Ярославля. Основной формой организации коррекционно – развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия. Подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся с учетом режима работы ДОУ и психологических особенностей развития детей дошкольного возраста. Индивидуальные занятия проводятся не менее 2 – 3 раз в неделю. Подгрупповые занятия проводятся по расписанию организованной образовательной деятельности в соответствии с возрастом. Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда входит в учебный план, проводится по подгруппам: с детьми 5-6 лет – подгрупповое 3 раза в неделю, индивидуальное – 2-3 раза в неделю, с детьми 6-7 лет –  подгрупповое/ групповое  – 3 раза в неделю, индивидуальное – 2-3 раза в неделю, с детьми 4-5 лет – групповое/подгрупповое 3 раза в неделю, индивидуальное – 2 раза в неделю, 3-4 года – подгрупповое/групповое – 2 раза в неделю, индивидуальное – 1 раз в неделю..

В ДОУ осуществляется логопедическая помощь детям, имеющим нарушения речи (ФФНР). При зачислении детей учитывается характер, степень тяжести речевых нарушений, возраст детей. Решение о зачислении ребенка для оказания логопедической помощи принимает учитель-логопед ДОУ. В первую очередь коррекционную помощь оказывают старшим дошкольникам с теми нарушениями речевого развития, которые будут препятствовать их успешному включению в процесс систематического школьного обучения. Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Количество детей, одновременно занимающихся в логопедическом пункте, не  превышает 15 человек. Продолжительность коррекционных занятий составляет  15-20 минут. Частота проведения коррекционных занятий определяется характером и степенью выраженности    речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, но не реже 2 раз в неделю. Занятия с детьми в логопедическом пункте проводятся в дневное время, ежедневно в часы, свободные от организованной деятельности в режиме дня.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (совместная деятельность)

 

 

группа в возрасте 1,6-3 года

группа в возрасте 3-4  года

группа в возрасте 4-5  лет

группа в возрасте  5-6 лет

группа в возрасте  6-7 лет

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ребенок в семье и сообществе, духовно – нравственное воспитание

еженедельно

 

еженедельно

 

еженедельно

 

еженедельно

 

еженедельно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообслуживание, самостоятельность,

трудовое воспитание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формирование основ безопасности

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Приобщение к социокультурным ценностям

еженедельно

 

еженедельно

 

еженедельно

 

еженедельно

 

еженедельно

Приобщение к художественной литературе

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

 

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

                     

 

В течение дня в детском саду предусмотрено сбалансированное чередование   непосредственно организованной деятельности,  свободного времени и отдыха детей, баланс разных видов активной  деятельности: умственной, физической, игровой.

Особенности организации образовательного процесса:

  • Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке.
  • Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 12 часового рабочего дня.
  •  Непосредственно образовательная  деятельность осуществляется в рамках проектной деятельности, в соответствии с календарно – тематическим планом,  расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
  • Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
  • Режим дня для дошкольников соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
  • Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов.
  • Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 3-4 часа. Продолжительность прогулки  определяется  дошкольной организацией в зависимости  от климатических условий.
  • Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста в ДОУ – 12-12,5 часов, из которых 2,0-2,5 отводят дневному сну. Для детей  раннего возраста дневной  сон организуется  однократно, продолжительностью  не  менне 3 часов.
  • Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
  • Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в детском саду в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
  • Для детей  раннего возраста  от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно- образовательной деятельности не   превышает 10 минут.
  • Перерыв между занятиями составляет 10 минут.
  • Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для дошкольников в детском саду составляет:

Организация воспитательно-образовательной работы:
1. Образовательная деятельность проводятся по подгруппам (деление детей на подгруппы проходит по результатам диагностики);
2. Непосредственная образовательная деятельность  носит развивающий характер, проводится в различных формах:
- игры, когда дети перемещаются по всей группе;
- дидактические игры за столами;
- чтения и беседы по прочитанному (дети сидят на стульчиках по кругу, на полу);
- решения игровых задач и проблемных ситуаций;
- экспериментирования;        
- во время занятий происходит смена форм и видов деятельности.
Образовательный процесс строится на основе:
-  принципов  и подходов , определенных Федеральным государственным стандартом:
- содержания программы, с учетом основных положений возрастной психологии дошкольного образования;
-  единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
-  интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями 
   образовательных областей;
- комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса. Предусматривает решение программных образовательных задач в   совмес
тной  деятельности  взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников;
- реализуемых  программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в   рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой  дошкольного   образования.
С  дошкольниками работают узкие специалисты:
- 4 учителя-логопеда;
- 1 педагог-психолог;
- 1 учитель-дефектолог
- 1 инструктор по физкультуре;
- 2 музыкальных руководителя;
- 2 воспитателя  по изодеятельности.
С детьми, имеющими нарушение звукопроизношения, проводится коррекционная работа.  Учитель-логопед корректирует речь путем индивидидуальной и подгрупповой  работы, исходя из потребностей  детей. Планирует работу согласно поставленным речевым диагнозам и речевым возможностям детей. Проводит консультации и беседы с воспитателями групп и родителями по вопросам организации логопедической помощи детям.

В  группах комбинированной направленности реализуются адаптированные образовательные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с задержкой психического развития. Детям оказывается квалифицированная коррекционная помощь в речевом и психическом развитии с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.

 
 
Педагог-психолог осуществляет постоянное психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Способствуют гармоничному и интеллектуальному развитию личности ребенка и принимают меры по оказанию различного вида психологической, коррекционной консультативной помощи воспитанникам ДОУ, их родителям и сотрудникам учреждения. Участвуют в планировании  диагностической работы и формированию их культуры для подготовки обучения в школе.
 
           
 
Музыкальные руководители развивают музыкальные способности и эмоциональную сферу, творческую деятельность воспитанников. Формируют эстетический вкус детей, используя при этом разные виды и формы музыкальной деятельности. Определяют и планируют направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей,  а также их творческих способностей.
 
Инструктор по физической культуре организует  образовательную деятельность с детьми по программе физического воспитания с детьми, проводит досуги с детьми с использованием подвижных игр и средств закаливания.  Работает в тесном контакте с медицинскими работниками по координации  физкультурно-оздоровительной  работы.
 
                      
 
Педагог по изодеятельности строит свою работу с детьми в соответствии с программными требованиями и учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, учит детей самостоятельно применять изобразительные умения и  навыки в рисовании, используя выразительные средства. Развивает художественное восприятие искусства, учит эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведений. Формирует  у детей представление о видах изобразительного искусства и народного творчества, о средствах художественной выразительности. Консультирует воспитателей и родителей по вопросам, связанным с эстетическим развитием детей.
 
           
Итак, вся работа в детском саду построена на принципах сотрудничества и партнерства, личностно-ориентированного подхода к детям, бережного отношения к продуктам детского творчества, внимательного отношения к поступкам детей, проявлению инициативы, самостоятельности, поддержанию уверенности в себе.