Планирование непосредственно образовательной деятельности на неделю.
Номер группы |
Образовательная область |
Количество занятий |
группа возрасте (1,6 -3 года) №3, № 1, № 6 |
Познавательное развитие |
1 |
Речевое развитие |
2 |
|
Художественно – эстетическое развитие: - изобразительная деятельность - музыкальная |
2 2 |
|
Физическое развитие |
3 |
|
Всего в неделю |
10 |
|
группа в возрасте 3 – 4 года № 8, №2, № 10 |
Познавательное развитие |
1 |
Речевое развитие |
2 |
|
Художественно – эстетическое развитие: - изобразительная деятельность - музыкальная |
2 2 |
|
Физическое развитие |
3 |
|
Всего в неделю |
10 |
|
группы в возрасте 4 – 5 лет №7, №4 |
Познавательное развитие: |
2 |
Речевое развитие |
1 |
|
Художественно – эстетическое развитие: - изобразительная деятельность - музыкальная |
2 2 |
|
Физическое развитие |
3 |
|
Всего в неделю |
10 |
|
группы в возрасте 5-6 лет (комбинированные) № 11, №12 |
Познавательное развитие: - развитие элементарных математических представлений - ознакомление с окружающим миром - конструирование |
2 1 1 |
Речевое развитие: - развитие речи - подготовка к обучению грамоте |
1 1 |
|
Художественно – эстетическое развитие: изобразительная деятельность музыкальная |
2 2 |
|
Физическое развитие |
3 |
|
Всего в неделю |
13 |
|
группы в возрасте 6 – 7 лет, комбинированные № 5, №9 |
Познавательное развитие: - развитие элементарных математических представлений - ознакомление с окружающим миром - конструирование |
2 1 1 |
Речевое развитие: - развитие речи - подготовка к обучению грамоте |
2 1 |
|
Художественно – эстетическое развитие: изобразительная деятельность музыкальная |
2 2 |
|
Физическое развитие |
3 |
|
Всего в неделю |
14 |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
|
1 младшая |
2 младшая |
средняя |
старшая |
подготовительная |
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Гигиенические процедуры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Знакомство с книжной культурой, детской литературой |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Дежурства (формирование позитивных установок к различным видам труда) |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Прогулки (особенности природы, свойства и отношения объектов окружающего мира) |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
На базе ДОУ функционируют 9 комбинированных групп для оказания специальной помощи детям с ОВЗ. Основной целью является обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.
Основными задачами коррекционной работы являются:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия.
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
- Создание благоприятных условий развития детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
- Обеспечение психо-педагогической поддержки семьи, повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования.
- Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.
- Формирование готовности к школе.
В группах комбинированной направленности для детей с ОВЗ реализуются адаптированные образовательные программы: Адаптированная Образовательная программа дошкольного образования для детей с особыми возможностями здоровья (ЗПР), Адаптированная Образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Решение о зачисление детей для коррекционной работы по АОП для детей с ОВЗ принимает Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) города Ярославля. Основной формой организации коррекционно – развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия. Подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся с учетом режима работы ДОУ и психологических особенностей развития детей дошкольного возраста. Индивидуальные занятия проводятся не менее 2 – 3 раз в неделю. Подгрупповые занятия проводятся по расписанию организованной образовательной деятельности в соответствии с возрастом. Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда входит в учебный план, проводится по подгруппам: с детьми 5-6 лет – подгрупповое 3 раза в неделю, индивидуальное – 2-3 раза в неделю, с детьми 6-7 лет – подгрупповое/ групповое – 3 раза в неделю, индивидуальное – 2-3 раза в неделю, с детьми 4-5 лет – групповое/подгрупповое 3 раза в неделю, индивидуальное – 2 раза в неделю, 3-4 года – подгрупповое/групповое – 2 раза в неделю, индивидуальное – 1 раз в неделю..
В ДОУ осуществляется логопедическая помощь детям, имеющим нарушения речи (ФФНР). При зачислении детей учитывается характер, степень тяжести речевых нарушений, возраст детей. Решение о зачислении ребенка для оказания логопедической помощи принимает учитель-логопед ДОУ. В первую очередь коррекционную помощь оказывают старшим дошкольникам с теми нарушениями речевого развития, которые будут препятствовать их успешному включению в процесс систематического школьного обучения. Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Количество детей, одновременно занимающихся в логопедическом пункте, не превышает 15 человек. Продолжительность коррекционных занятий составляет 15-20 минут. Частота проведения коррекционных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, но не реже 2 раз в неделю. Занятия с детьми в логопедическом пункте проводятся в дневное время, ежедневно в часы, свободные от организованной деятельности в режиме дня.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (совместная деятельность)
|
||||||||||
|
группа в возрасте 1,6-3 года |
группа в возрасте 3-4 года |
группа в возрасте 4-5 лет |
группа в возрасте 5-6 лет |
группа в возрасте 6-7 лет |
|||||
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Комплексы закаливающих процедур |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Гигиенические процедуры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Ребенок в семье и сообществе, духовно – нравственное воспитание |
еженедельно |
еженедельно |
еженедельно |
еженедельно |
еженедельно |
|||||
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Игровая деятельность |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Формирование основ безопасности |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Приобщение к социокультурным ценностям |
еженедельно |
еженедельно |
еженедельно |
еженедельно |
еженедельно |
|||||
Приобщение к художественной литературе |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Прогулки |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Самостоятельная деятельность детей |
||||||||||
Игра
|
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||||
В течение дня в детском саду предусмотрено сбалансированное чередование непосредственно организованной деятельности, свободного времени и отдыха детей, баланс разных видов активной деятельности: умственной, физической, игровой.
Особенности организации образовательного процесса:
- Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке.
- Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 12 часового рабочего дня.
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в рамках проектной деятельности, в соответствии с календарно – тематическим планом, расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
- Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
- Режим дня для дошкольников соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
- Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов.
- Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной организацией в зависимости от климатических условий.
- Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста в ДОУ – 12-12,5 часов, из которых 2,0-2,5 отводят дневному сну. Для детей раннего возраста дневной сон организуется однократно, продолжительностью не менне 3 часов.
- Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
- Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в детском саду в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
- Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно- образовательной деятельности не превышает 10 минут.
- Перерыв между занятиями составляет 10 минут.
-
Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для дошкольников в детском саду составляет:

- содержания программы, с учетом основных положений возрастной психологии дошкольного образования;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
- комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса. Предусматривает решение программных образовательных задач в совмес

- реализуемых программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
В группах комбинированной направленности реализуются адаптированные образовательные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с задержкой психического развития. Детям оказывается квалифицированная коррекционная помощь в речевом и психическом развитии с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.


