Особый ребенок
Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека.
И именно поэтому в раннем возрасте лежат истоки многих проблем, с которыми в дальнейшем сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость или, напротив, агрессивность и гиперактивность детей и т. д.).
Анализ статистических данных показывает, что на сегодняшний день до 80% детей рождаются физиологически незрелыми, около 70% – имеют диагностированное перинатальное поражение центральной нервной системы. А у части детей, родившихся здоровыми, проблемы появляются уже в первые месяцы и годы жизни. Из общего числа детей 30% нуждаются в реабилитации, 45% – в коррекционной помощи того или иного направления.
Особый ребенок – это ребенок, имеющий физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ. И эта категория детей чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, дети с задержкой и комплексными нарушениями развития, а также речи (заикание, ЗРР, ОНР), с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения (гиперактивные, расторможенные, с неврозами, страхами, повышенной тревожностью, утомляемостью, с нарушениями навыков общения и самообслуживания, способности к установлению эмоционального контакта).
Служба Психолого-Медико-Педагогического консилиума создана, чтобы помочь педагогам и родителям подобрать оптимальный образовательный маршрут для ребенка с особыми вариантами развития, желание изучать детей, помогать им занять достойное место в обществе сверстников, а главное – наиболее полно реализовать свои личностные возможности.
Годовой план коррекционно- педагогоической работы на 2024-2025 учебный год учителя – логопеда Бибик И.А.
Годовой план работы педагога- психолога Никитиной А.В. на 2024-2025 учебный год
Консультации:
16 вопросов логопеду. Учитель – логопед Бухарова А.Н.
Психолого-медико-психологический консилиум и сопровождение детей с особыми возможностями здоровья в ДОУ.Учитель – логопед Бибик И.А.