Меню сайта

Мамина школа

Видеовизитка "Добро пожаловать в детский сад "Журавушка"

Положение "О маминой школе"

На базе нашего детского сада  работает  клуб «Мамина школа» для родителей вновь поступивших  детей, позволяющий  всем участникам педагогического процесса  способствовать постепенному вхождению ребенка в детский сад и комфортной его адаптации к детскому учреждению. 
         Занятия в клубе «Мамина школа» направлены на установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка, выработку наиболее целесообразных методов и единого стиля воспитания малышей в ДОУ и семье,  на  создание  атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга. 

Родители – это первые педагоги ребенка. Педагог в переводе с латинского языка означает "ведущий за руку". Важным этапом для родителей является поступление ребёнка в детский сад, когда малыш делает первый шаг в общество. А переживания ребёнка связаны с переменой привычной обстановки, отрывом от близких людей, знакомство с новыми людьми. Клуб  "Мамина школа" позволяет родителям и педагогам способствовать вхождению ребёнка в детский сад и комфортной его адаптации к детскому учреждению, формированию у него чувства защищённости и внутренней свободы, доверия к окружающему миру. Это позволяет обеспечить переход в новые для ребёнка условия, с меньшим стрессом, так как первые шаги в детском саду делает вместе с мамой.

Памятка для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду"

 

Адаптация к детскому саду. Советы, примеры.

Советы психолога

Из пособия «Этика. Для семейного чтения» Колбовской С.Г. Ярославль, Издательство ОАО «Рыбинский Дом печати», 2009 г. :

Богу некогда было присутствовать одновременно повсюду, поэтому он создал матерей. /Лью Уоллис/

Воспитание ребенка не обязанность, а привилегия матери. /Я. А. Коменский/

Материнство — это работа, работа души, ума и рук, работа, которой по значимости уступают все другие.

Считается, что судьбу-ребенка предопределяет семья. Кто же главный зодчий этой судьбы, кто одухотворяет и освящает ее «строительство»? Ответ однозначен — мать. Возложив на женщину великую миссию материнства, природа наградила ее волшебным даром, который нуждается только в первом толчке ребенка в теле матери, чтобы развиться в самое светлое чувство — в материнскую любовь.

Французский мыслитель XVII века Н. Шамфор, теряясь в разгадке материнских чувств, писал: «В женском мозгу, видимо, на одно отделение меньше, а в сердце — на одно чувство больше, чем в мозгу и сердце мужчины. Без этого устройства женщины не могли бы растить, выхаживать и холить детей». Относительно мозга можно поспорить, но что касается сердца женщины — мыслитель прав.

Великий славянский педагог Я. Коменский (сирота с рождения!) первым в истории написал поразительную книгу о материнском труде, назвав ее предельно адресно: «Материнская школа». По мнению автора, роль матери в первые годы жизни ребенка трудно переоценить. Мать — первая и главная путеводительница в обширный мир, она первая знакомит ребенка с «великим незнакомцем», объясняя смысл, значение, самоценность всего того, на чем останавливается взгляд ребенка.

Она же дает первые уроки нравственности, раскрывая суть добра и зла, правды и справедливости.

Конфуций утверждает: «Любовь, как добродетель, озаряющая целый мир, взращивается в теплом углу родного дома». Значит, какая получится из девочки мать, зависит от тех чувств, которые она испытала и пережила в «теплом углу» родного дома. А это во многом зависит от матери. Следовательно, чтобы воспитать из девочки хорошую мать, необходимо нормальное детство, организованное, созданное хорошей матерью. Это знал Л. Толстой, не случайно он боялся чрезмерного увлечения женщин общественной деятельностью в ущерб семье и, главное, в ущерб детям. Выглядит это старомодно, но если вдуматься, в главном писатель прав — мать никто не заменит в ее главном предназначении.

Наш великий соотечественник К. Д. Ушинский, рано лишившись матери, многократно возвращался к проблеме воспитания матерью. По его глубокому убеждению, раннюю утрату матери трудно компенсировать. Никто не в состоянии заполнить эту нишу в душе ребенка, которую, по предписанию природы, должна занимать мать. Кем бы ни стал в последствии этот ребенок, как бы благополучно ни сложилась его судьба, по мнению Ушинского, в нем есть что-то, что отличает его от других людей. Нетленная жажда материнской любви? Тоска по недополученной ласке и теплоте? Обида за обделенность самой главной на свете любовью? Наверное, и то, и другое, и третье.

Никто не может с точностью и уверенностью сказать, какой след в психике ребенка оставляет пережитый стресс от утери всего этого, но что это катастрофа для него — согласны все.

Это вдвойне катастрофа, если в этой потере виновата не смерть, а неестественное даже для животного, оскорбительное для самой природы материнства нежелание матери заботиться о своем ребенке. Это катастрофа не только для ребенка, которого бросили, предали, но и для матери, добровольно, осознанно лишившей себя счастья, полнее которого нет под солнцем.

«Счастлив тот, — писал наш великий педагог, — кто с детства осознал материнскую ласку и вырос под заботливым теплом и светом материнского взгляда; и до самой смерти страдает потерявший в начальные годы свое самое дорогое на свете существо; и даже заканчивая свой не зря прожитый век, не может без слез и горечи вспоминать об этой незаживающей ране, об этом страшном уроне, каким отяготила его немилосердная судьба».

Мать первая и главная учительница в жизни ребенка, она первая преподает самую трудную науку — науку быть Человеком. Поэтому всякий, кто приходит в мир, обучается в «Материнской школе».

  • Заботы нежные матерей, их неусыпная опека, —
  • Вот школа первая людей, то знали мудрые от Века.
  • Первоначальной этой школе из высших высшей быть должно.
  • Достойного иначе ты не воспитаешь человека.

                                                                               С. Лахути