Чудеса своими руками
Добро пожаловать на страничку творчества!
Давыдова
Ольга Викторовна
воспитатель
Педагогический стаж – 23 года,
квалификационная категория – высшая,
администратор сайта ДОУ
Эссе
|
"Ни дня без любви, творчества, новых знаний и добрых дел…"
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Огромную роль в формировании духовного развития личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы играет искусство.
Понимать искусство — значит открыть новую дверь в жизнь. Н. Н. Жуков Потребность к красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Но человек может остаться равнодушным к искусству, если его с детства не приобщали к прекрасному. Приобщать детей к прекрасному надо как можно раньше, начиная с детского сада. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему народу, Родине, узнают много нового о прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту. Важно в этот период сформировать вокруг ребёнка такую среду, которая поможет познать этот мир через произведения искусства и будет одновременно развивать, и воспитывать.
Полезные ссылки
|
Идеи для творчества
|
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Косарева, Н. Г. Приобщение детей к прекрасному через ознакомление с искусством (из опыта работы) / Н. Г. Косарева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 5 (42). — С. 1-5. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/197/6311/ (дата обращения: 12.09.2024).
Искусство не только средство, с помощью которого осуществляется целенаправленное развитие личности ребёнка, но и духовный объект наслаждения, объект, в котором ребёнок ищет и находит для себя соответствия и несоответствия, гармонию и дисгармонию, правду и правдоподобие.
В процессе работы с детьми мы стремимся к созданию такой атмосферы, которая позволила бы детям чувствовать себя свободно, непринуждённо, естественно, которая бы стимулировала общение детей, их независимость и самостоятельность в проявлениях творческой инициативы.
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в каждом ребенке с рождения.
Детское изобразительное творчество – это отображение ребенком окружающей действительности, то есть тех предметов и явлений, которые ребенка волнуют, удивляют, интересуют. Но ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к тому, что он изображает. Воспроизводя явления жизни, ребенок одновременно дает им оценку, объясняет их сущность и смысл, выражает свое понимание мира.
Изобразительная деятельность ребенка во всех ее проявлениях наиболее эффективное средство для формирования творческой личности. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает различные чувства: радуется созданному изображению или огорчается, если что-то не получается, стремится выполнить поставленную задачу и преодолеть трудности или пасует перед ними.
Творчество тесно связано с развитием наглядно – действенного и наглядно – образного мышления, с выработкой навыков анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, обобщения и т.п. Работая над рисунком, дети учатся выделять внешние особенности предметов, главные и второстепенные детали, передавать пропорции, сопоставлять свой рисунок с натурой.
Рисование способствует развитию зрительно – двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук. Работая над рисунком, находя удачные цветовые сочетания, добиваясь сходства изображаемого предмета, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, развивается воображение.
Занятия изобразительной продуктивной деятельностью очень важны при подготовке ребенка к школе. Дети учатся слушать и запоминать задание, выполнять его по определенному плану, укладываться в отведенное время, учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, регулировать наклон карандаша (кисти), силу нажима и темп движений; учатся оценивать свою работу, находить и исправлять ошибки, доводить начатое до конца.
Специалисты утверждают, что увеличение занятий музыкой, рисованием, лепкой помогает детям лучше освоить математику и иностранные языки.
И не нужно ругать ребенка, если он рисует манной кашей по столу или фломастерами по обоям, может он будущий Пикассо. Конечно же, не стоит поощрять обычное баловство. В процессе такого детского творчества задавайте ему вопросы: «А что должно из этого получиться?» или «Возможно ли сделать по-другому?».
Всем родителям нужно помнить о том, что ребенок должен развиваться разносторонне. Немаловажную роль в этом играет творчество. И совсем неважно кем вырастет ваш малыш – художником или банкиром. В каждом ребенке есть творческое начало и его надо развивать.Творите вместе с детьми, и вы поймете, как это увлекательно!
Удачи и полета фантазии!
Уважаемые гости сайта!
Свои отзывы, пожелания, предложения вы можете оставить на страничке "Обращения граждан" нашего сайта.
Спасибо за сотрудничество.