Меню сайта

Весна, весна на улице!

Весна, а в особенности, первые полтора месяца – самое полезное время для прогулок. В этот период солнце особенно щедро одаривает нас необходимым для организма ультрафиолетом. Кроме того, прогулки на свежем воздухе – занятие полезное и требующее внимания, ответственности и энтузиазма. Чем заняться с малышом во время весенней прогулки? На что стоит обратить внимание ребенка, и какими играми разнообразить время, проводимое на улице?
Скажите, кто из вас не запускал кораблики по весенним ручьям? Наверное, таких найдется немного. А те, кому знакомо это удовольствие, наверняка помнят, что вместо корабликов порой в ход шло все – сухие веточки, бумажки, кусочки пенопласта и даже самодельные лодочки из фольги! В общем-то, соорудить крохотное плавсредство можно из чего угодно, что есть под рукой,  даже фантика от конфеты.
Кроме того, почти все дети обожают шлепать по лужам. Еще бы, это ж сколько удовольствия – прыгнуть в самую середину! Конечно, с точки зрения родителя это сущий кошмар: мокрые ребенок и одежда. С другой стороны, представьте себя на месте ребенка, сосредоточенно скачущего по лужам и, если в вас еще жива частичка детства, то вы ощутите абсолютный восторг! Запрещать ли ребенку скакать по лужам или нет – решать, конечно, его родителям, но помните, что резиновые сапоги и непромокаемые костюмы (или штаны) способны защитить от простуды и он получит массу удовольствия, поэкспериментирует, откроет для себя что-то новое, узнает мир, сделает для себя сои первые выводы,  вдоволь напрыгавшись по воде.

Альтернатива – познавательная прогулка. Когда снег тает и вокруг  слякоть, занять ребенка можно познавательной прогулкой.

Ходите по тропинкам и смотрите, что происходит вокруг, как все меняется. Можно взять с собой небольшую пластмассовую банку и собирать в нее «шумелки» — предметы, которые уже высохли, — камушки и веточки. Складывайте их в баночку и слушайте, как они шумят, если баночку потрясти.

Гуляя с ребенком, не забывайте рассказывать ему стихи, которые несут тепло и улыбку («Ласточка» Алексея Плещеева, «Весна идет» Агнии Барто и т. д.), загадывать загадки, а отгадки находить в окружающей нас природе. И помните Вы не просто отгадываете загадки, а учите ребенка наблюдать, анализировать.

Организуя наблюдение малыша за природой, вы решаете одновременно ряд важнейших задач, а именно, формируете у ребенка знания о природе, учите наблюдать и созерцать, развиваете эстетическое начало и даже меру ответственности. Наблюдения за весенними изменениями в природе побуждают детей не только к активной мыслительной деятельности, ребенок учится сравнивать новый чувственный опыт с предыдущим, делать первые обобщения, а заодно пополняет свой словарный запас. В саду, парке или в лесу непременно слушайте звуки природы. Наслаждайтесь пением и щебетом птиц. Если быть внимательными, можно услышать звук упавшей ветки, скрип деревьев… Конечно, замечать все это ребенок научится далеко не сразу. Но это не так важно. Главное – привлечь его внимание к окружающему миру, научить наблюдать за ним и радоваться.
Наблюдения за природой  

 Чтобы сделать прогулку интересной, надо сделать ее непривычной. Погуляйте в тех местах, в которых вы еще ни разу не были или уже давно не были. Можно придумать какую-нибудь цель и идти к ней, а можно просто весело поиграть!

10 идей для прогулок весной.  

  Игры на свежем воздухе весной

Чем занять ребенка на прогулке весной.

Несколько полезных ссылок: