Меню сайта

В  МДОУ «Детский сад № 12» созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с образовательной  программой МДОУ "Детский сад № 12", составленной  на основе ФОП ДО и ФГОС ДО. Развивающая среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Название Функциональное использование Оборудование Количество
Кабинет заведующего
Организация  деятельности дошкольного учреждения Нормативно – правовая база, обеспечивающая деятельность ДОУ, ПК, принтер. 1
Групповые комнаты
Проведение игровой, воспитательно-образовательной деятельности Центры развития ребенка, ПК, детская мебель, дидактические пособия и игры, проектор, ПК, экран. 12
Групповые участки
Проведение игровой деятельности Веранды, песочницы, игровые и спортивные сооружения 12
Спортивная площадка
Физкультурно-оздоровительная деятельность Спортивные сооружения, спортивный инвентарь. 1
Физкультурный зал
Проведение  физкультурно–оздоровительной работы, утренней гимнастики, спортивных развлечений Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий, пианино, экран, ПК, музыкальная колонка, фонотека. 1
Музыкальный
зал
Проведение  музыкальной и театральной деятельности, развлечений, концертов, спектаклей, праздников Фортепиано, музыкальный центр, магнитофон, экран, проектор, интерактивная доска,  наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы. 1
Кабинет педагога-психолога и учителя – логопеда
Проведение с детьми диагностики и коррекции  развития детей, занятий  по психогимнастике, речевого развития
Дидактический материал по познавательному и коммуникативному развитию, дидактические игры для развития дошкольников, демонстрационный материалы. Библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения технологий: игротерапии, пескотерапии. Диагностический инструментарий
1
ИЗОстудия
Проведение занятий с детьми, кружковой работы. Выставка творческих работ Оборудование и дидактические материалы по  художественно- творческому развитию детей 1
«Русская изба»
Проведение занятий с детьми по приобщению к истокам русской народной культуры Оборудование и дидактический материал по традициям  народной культуры 1
Бухгалтерия
Обеспечение финансово- хозяйственной деятельности ДОУ Оборудование, финансово- хозяйственная документация 1
Для проведения лечебно–профилактической работы Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе 1
Процедурный кабинет
Проведение антропометрии, осмотра детей Оказание первой доврачебной помощи 1
Методический кабинет, библиотека 
Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта Методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методическая литература, 3 ПК, экран, проектор, принтеры, медиатека. 1
Пищеблок Обеспечение питания детей и сотрудников Оборудование   и инвентарь  для  организации питания 1
Помещения, обеспечивающие быт      
Образовательная среда  – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда  в дошкольном образовательном учреждении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства групп, участков и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда групп, участков обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), как в малых группах, так и в группах в целом,  в двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

 Развивающая предметно-пространственная среда  (дошкольной группы, участка) обеспечивает:

  •  реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;
  •  в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;
  •  учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство групп, участков оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
● возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства групп предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
 ● возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;
● наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
4) Вариативность среды предполагает:
 ● наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
 ● доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;
● свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
 
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
 Имеются  материалы, учитывающие гендерные особенности детей, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре девочкам предложены предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, зонтики и т. п.; мальчикам – инструменты для работы,  детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки, различные виды конструктора. Имеется большое количество подручных материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем).
  В группах старших дошкольников находятся так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалы, отражающие школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников – старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.
Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей, которые в группах распределены  с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.
  • Зелёные уголки есть в каждой группе – с различными видами растений, с огородами на окне для выращивания рассады овощей и цветов для клумб на участках и территории детского сада.
Созданы условия для знакомства детей с русским народным творчеством   и фольклором. Для поддерживание интереса к народной культуре страны оформлена  «Русская изба» с передвижным макетом печки, собраны экспонаты старинной кухонной утвари, прялка, образцы народного рукоделия. Здесь же дети знакомятся с изменениями условий жизни человека.
Имеющийся в дошкольном учреждении  спортивные зал оборудован разнообразным спортинвентарем, что позволяет сделать физкультурные занятия более интересными и разнообразными с целью выполнения поставленными образовательными программами задач.
  • Также на территории  есть спортивная площадка для проведения для занятий физической культурой,  гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице,  различных спортивных мероприятий и праздников.В соответствии с требованиями ФГОС  ДО развивающая среда в спортивном зале так же  разнообразна, динамична, эстетична, полифункциональна, привлекательна и безопасна. Заниматься с инвентарем имеют  возможность все воспитанники, даже при наличии ограниченных возможностей здоровья.
  • Для художественно-эстетического развития детей в ДОУ оборудован кабинет изостудии,  образовательная деятельность также проводится в групповых комнатах во торой половине дня.
  • Изостудия создана для проведения специально организованных занятий с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности,  развития творческих способностей детей дошкольного возраста  и организации дополнительного образования детей через индивидуальную и кружковую работу, а также для оказания методической помощи педагогам в освоении новых подходов и технологий в работе с детьми по художественно – эстетическому направлению деятельности,  для педагогического просвещения родителей воспитанников в вопросах детского творчества и его значимости.  Элементы детского творчества используются в оформлении детского сада.  В центрах  изодеятельности в группах дети работают самостоятельно; материал  для творчества обновляется в соответствие с лексической темой или темой проекта.  Постоянно функционирует выставка детских работ.
  • Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.Музыкальный зал в детском саду – это, своего рода,  визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.

Внедрение  инновационных технологий и средств ИКТ ( ноутбуки, проекторы, интерактивная доска, музыкальные центры) позволило сделать образовательный процесс более динамичным, увлекательным, интересным и разнообразным. Ноутбуками оснащены  все группы детского сада, проведена сеть Интернет.  В нескольких группах  имеется проектор и стационарный экран.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда в нашем ДОУ  является одним из основных средств формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.                                              

Для получения информации о специальных условиях для получения образования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья, необходимо перейти в раздел "Доступная среда"