Меню сайта

 

Проект "Осень, осень в гости просим!"

Цель проекта: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

·         углубить представления об изменениях в природе осенью;

·         развивать  умение наблюдать за живыми объектами и явлениями  живой и неживой природы;

·         привлечь внимание к окружающим природным объектам;

·         развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

·      развивать экологическое мышление у детей (воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности, способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой).

·          развивать творческое воображение в процессе художественной деятельности детей (совершенствовать характер и содержание способов познания с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной задачей).

·         пополнить  и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Лес», «Сад», «Парк», «Деревья»;

·         воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Актуальность  темы проекта позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения) и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Краткое содержание проекта.

Данный проект  реализуется  на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по ознакомлению с художественной литературой, по изобразительной деятельности. Структура и содержание проекта отражает его познавательную направленность. Предлагаемые детям задания ориентированы на выражение детской инициативы, проявление которой необходимо для достижения конечного результата. Проект позволяет каждому ребенку увидеть и расширить представления о характерных признаках осени. Участники проекта – дети, их родители, педагоги и сотрудники  ДОУ, социальные партнеры. Педагоги проводит с детьми целевые занятия, родители под руководством педагогов выполняют различные домашние задания. Кроме того, в проекте принимает участие музыкальный руководитель, который проводит занятия по ознакомлению с музыкальными произведениями, отражающими тематику проекта. Занятия по изодеятельности способствуют обогащению опыта ребенка в художественном осмыслении этого времени года, передаче характерных признаков, настроений, используя  различные материалы и техники исполнения.

Осень – особенная пора. Накопленная за лето энергия ищет позитивный выход, а природа радует обилием ярких красок. Ясные дни чередуются с монотонными дождями, а веселые прогулки с тихими  совместными  занятиями. Это лучшее время для изготовления вместе с детьми поделок из природных материалов, наблюдений и  открытий.

Осень – самое золотое время года, не зря его воспевают поэты и художники в своих произведениях.

Осень дарит нам очень красивые природные материалы, не зря её ещё называют природной кладовой.

Ознакомление с природой имеет существенное значение для гармоничного,  полноценного развития  личности дошкольника. Это духовно- нравственное, экологическое и эстетическое воспитание и развитие детей. Экологическое воспитание занимает особое место в развитии ребенка. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.

    Экологическое образование более эффективно, если изучение и наблюдение  природой происходит  не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие, используя проблемно – исследовательский характер обучения и воспитания, через прямой контакт ребенка с природой.

     Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, данный проект  развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний,формирует навыки сотрудничества, практические умения, творческую и познавательную активность каждого ребенка.

       В своей работе с детьми  мы используем  метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

     Знания, полученные детьми на занятиях, помогают  им во время наблюдений самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, проводить собственные исследования, обобщать материал, способствуют  формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.      

        С детьми  организуются наблюдения за неживой природой: деятельностью солнца (количества тепла и света), характером осадков, ветром, длительностью дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Дети учатся  отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, когда они были наглядно представлены: прошёл дождь – появились лужи; холодно – лужи долго не высыхают; солнца нет – пасмурно, темно; дует ветер – по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок – на лужах появился тонкий лёд.

На прогулках дети делают свои первые открытия, наблюдения,  помогают убирать участки от опавшей листвы,  собирают гербарии  из листьев, семена растений и цветов, природный материал для будущих поделок.

Предлагаем Вам несколько полезных ссылок для совместных, интересных, разнообразных занятий с детьми.  

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/osenie-prazdniki-v-dou – копилка идей

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/uroki-truda-v-dou/podelki-na-temu-osen-  осенние поделки с детьми

http://kladraz.ru/podelki-dlja-detei/osenie-podelki-svoimi-rukami  – поделки своими руками

http://www.maam.ru/obrazovanie/osennie-podelki – поделки из природного материала