Меню сайта

Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"

Художественно- эстетическое воспитание в       «Программе» реализуется в процессе ознакомления                             с природой,                      разными видами     искусства     и художественно- эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие эстетического восприятия, воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, фактора художественно-эстетического формирования и развития личности ребенка.

Реализация эстетического воспитания и художественного образования в разных возрастных группах предусматривает:

  • развитие интереса к различным видам искусства (литература, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура и др.), формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его;
  • формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально- чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;
  • развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации, художественно- речевой, музыкально-художественной деятельности;
  • обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;
  • развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать в художественных образах предметы и явления действительности, решение творческих задач;
  • приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

 

В разделе эстетического воспитания большое значение придается развитию самостоятельной художественной деятельности; формированию стремления проявить себя в разнообразной деятельности: в рисовании, лепке, танцах, драматизациях, играх .