Меню сайта

«Музыкальные шедевры». Автор О.П. Радынова. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000

Цель программы: формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

 Основные задачи:

 • накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей и народной музыки, формировать тезаурус (сокровищницу впечатлений);

• вызывать сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, воспитывать эстетические чувства;

• развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка музыки, жанра и др.);

 • развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности);

 • побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках);

• расширять знания детей о музыке;

• вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкальноэстетические потребности, начало вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте;

 • побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной), поддерживать проявления оценочного отношения.

Принципы построения программы:

  • тематический принцип позволяет раскрыть детям специфику языка музыки и связи искусства с жизнью. Он систематизирует знания, полученные детьми, способствует поддержанию интереса к занятиям;
  • принцип цикличности – повторяемость тем во всех возрастных группах;
  •  концентрический, спиралевидный принцип программы позволяет применить усвоенное и познать новое на следующем этапе музыкального и общего развития ребёнка, побуждает к обобщениям, фиксации оценок, запоминанию полюбившихся произведений, известных понятий, закреплению сформированных в различных видах музыкальной и художественной деятельности умений и навыков, способствует творческому их применению;
  • принцип контрастного сопоставления репертуара; – принцип адаптивности предполагает гибкое применение содержания и методов музыкального развития детей в зависимости от индивидуальных и психо-физиологических особенностей каждого ребёнка;
  • принцип синкретизма предполагает взаимосвязь разных видов музыкальной и художественно-эстетической деятельности на занятиях.