Музыкальное воспитание в детском саду. Зацепина М.Б.,М.,МОЗАИКА-МИНТЕЗ, 2022.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) (приказ
№ 1155 от 17 октября 2013 года) подчеркивается необходимость воспитания ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми музыкального искусства, что является главным ориентиром в развитии природных способностей средствами разных видов музыкальной деятельности, включая игру на детских музыкальных инструментах. В научных педагогических работах и обобщениях практиков высказывается мнение, что
культурная потребность является основой музыкального развития и проявляется в осознанном желании слушать, понимать музыку, что определяет ее характер и способы удовлетворения интереса. В отечественной педагогике задача воспитания интереса к музыке является одной из значимых, так как современная ситуация в обществе, состояние культуры и науки обусловливают важность освоения детьми общечеловеческой культуры. Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников решаются путем интеграции образовательной деятельности и демократизации педагогического процесса при совмещении всех видов искусств. Главным является развитие у дошкольников эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с чем они встречаются сейчас и будут встречаться во взрослой жизни.
Основные цели и задачи музыкального развития и воспитания дошкольников:
- приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства;
- формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;
- развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
- формирование песенного, музыкального вкуса;
- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности;
- развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.