Меню сайта

Музыкальное воспитание в детском саду. Зацепина М.Б.,М.,МОЗАИКА-МИНТЕЗ, 2022.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) (приказ

№ 1155 от 17 октября 2013 года) подчеркивается необходимость воспитания ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми музыкального искусства, что является главным ориентиром в развитии природных способностей средствами разных видов музыкальной деятельности, включая игру на детских музыкальных инструментах. В научных педагогических работах и обобщениях    практиков    высказывается    мнение,    что

культурная потребность является основой музыкального развития и проявляется в осознанном желании слушать, понимать музыку, что определяет ее характер и способы удовлетворения интереса. В отечественной педагогике задача воспитания интереса к музыке является одной из значимых, так как современная ситуация в обществе, состояние культуры и науки обусловливают важность освоения детьми общечеловеческой культуры. Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников решаются путем интеграции образовательной деятельности и демократизации педагогического процесса при совмещении всех видов искусств. Главным является развитие у дошкольников эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с чем они встречаются сейчас и будут встречаться во взрослой жизни.

Основные цели и задачи музыкального развития и воспитания дошкольников:

  • приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства;
  • формирование    основ    музыкальной    культуры,    ознакомление    с    элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;
  • развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
  • формирование песенного, музыкального вкуса;
  • воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности;
  • развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.