Меню сайта

«Цветные ладошки: программа художественно го воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет». автор И.А.Лыкова. – м.: «Карапуз дидактика», 2007

Цель программы- формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Основные задачи:

1. развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

 2. создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.

4. амплификация (обогащение) индивидуального художественноэстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» – распредмечивание и опредмечивание – художественноэстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпритация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.

5. развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

 8. формирование эстетической картины мира и основных элементов «я-концепции-творца».

Принципы построения программы:

  • принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;
  •  принцип культурного обогащения содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;
  • принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;
  • принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;
  • принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлексирующего);
  • принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
  • принцип организации тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений;
  • принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;
  •  принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).