Меню сайта

Аннотация к программе «Тропинка в экономику» А.Д. Шатова

 

 

Экономика является одной из важнейших сфер в жизни человека, страны и мира в целом. Поэтому важно иметь представление о том, что это такое и какие процессы происходят в сфере экономики. Важно это не только для взрослых, но и для детей, которые взрослеют и постепенно учатся видеть мир во всей его сложности и многогранности. Программа предназначена для проведения занятий по экономике с детьми в возрасте 5-7 лет.

Цель: помочь детям старшего дошкольного возраста войти в социальную жизнь; понять, что такое материальные ценности (мир вещей как результат труда людей); воспитать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; помочь осознать на доступном старшим дошкольникам уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества»; научить видеть красоту человеческого творения; сформировать базисные качества экономической деятельности – бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.

В дошкольном детстве есть определённый период, когда ребёнка можно вводить в мир экономики, когда экономические ценности превращаются в этические и демонстрируют уровень нравственного развития ребёнка, — это старший дошкольный возраст. Личный опыт работы с детьми, наблюдения позволяют нам сказать о том, что старшие дошкольники в детском саду чувствуют себя взрослыми среди детей других возрастных групп. К 5–6 годам возникает произвольность поведения, которая является важной психологической характеристикой и особенностью данного возрастного периода: действия ребёнка становятся осознанными. Понимая своё поведение, дошкольник приобретает способность строить его в зависимости от создавшейся социальной ситуации и действовать осознанно и произвольно. Это одна из определяющих психологических характеристик ребёнка для приобщения его к такой сложной области человеческой деятельности, как экономика