Меню сайта

Реализация концепции математического образования

Концепция развития математического образования в Российской Федерации

/утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации

от 24 декабря 2013 г. N 2506-р/

1. Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р "О Концепции развития математического образования в Российской Федерации»

2. Концепция развития математического образования в РФ

3. Приказ Минобрнауки России от 3 апреля 2014 г. № 265 "Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р"

4. План мероприятий по реализации в Ярославской области Концепции развития математического образования в Российской Федерации на 2015-2020 годы (просмотр)

Основное направление реализации Концепции развития математического образования

на уровне дошкольного образования

Система учебных программ математического образования в дошкольном образовании при участии семьи должна обеспечить условия (прежде всего предметно- пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.

Реализация Концепции развития математического образования в ДОУ

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успешной жизни в современном обществе.

Цель Концепции развития математического образования – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом.

 

Целью математического образования дошкольников является развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания. Для этого в ДОУ создаются специальные условия, к воспитательно-образовательному процессу подключаются родители.

В дошкольном возрасте необходимо привить детям любовь к математике. Интегрируя различные виды деятельности, доказать детям, что математические знания необходимы в разных областях жизни.

Математика для дошкольников – способ познания окружающего. Занимаясь математикой, он изучает цвета, форму, свойства предметов, пространственные отношения, числовые отношения. В результате математического образования дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, увереннее в рассуждениях, комбинировании различных способов при решении нестандартных вопросов.

  • План мероприятий Минобрнауки по реализации Концепции математического образования в РФ
  • Концепция развития математического образования РФ

Математические игры с дошкольниками