Меню сайта

Азбука семейных секретов

Автор рубрики Кольченко Елена Викторовна – музыкальный руководитель ДОУ

  

        Уважаемые родители, мы продолжаем наши беседы о ваших детях. В каждой статье мы будем напоминать и брать за основу, что родители – это первые педагоги для своих детей. Именно в семье ребенок проходит этапы первичной социализации, в семье закладывается основа его личностного роста, а педагоги детского сада являются хорошим дополнением в деле воспитания вашего ребенка.

       Итак, вы после увлекательной и интересной прогулки с ребенком из детского сада пришли домой. Мама вероятно отправится на кухню для приготовления вкусного ужина, папа тоже будет «занят»: чтение газет, просмотр спортивных телепередач и т.д. Это  обычный вечерний распорядок во многих семьях. Ребенок же смотрит любимые мультфильмы, или же играет в какую – то свою игру,  не мешая родителям.

      А у вас в семье не так? А как у вас? Рассмотрим наш вариант.


Секретик № 8

         ОСЕНЬ - это самое загадочное   время года!

 

Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и легкая прохлада окутывает землю еще с конца августа. А с первым сентябрьским днем все становится по-настоящему таинственным. Это время философских размышлений, горячего кофе, теплого пледа, чтения новых книг и неспешных дружеских бесед.

Это – ОСЕНЬ!  И мы начинаем новый цикл диалогов с вами, дорогие наши родители!

91 день осени. У кого-то эта пора ассоциируется с наступающими холодами, плохой погодой и надоедливыми дождями. А для кого-то это же время ассоциируется с теплым светом заходящего солнца, уютными домашними вечерами и коврами из разноцветных листьев в парках.

Но этим период и прекрасен, ведь он даёт нам возможность насладиться жизнью и в то же время погружает в самих себя, в общение с родными и близкими, с собственными детьми.

С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем своих детей к этой живой красоте,  пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.

         Экология в музыке с самых ранних лет

 

Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки-прибаутки, считалочки, песенки-небылицы, от нас дети узнают про «Кисоньку- Мурысоньку», «Курочку-рябушечку», про котика, который качает люлечку, про заиньку, что горенку метет. Очень нравятся детям песенки про «петушка – золотого гребешка», про всяких птичек – невеличек и про лошадку, и гусей, а детям постарше – про ворона, который «сидит на дубу, играет в трубу».

Ребятишки жалеют Мурку, которой холодно зимой, кормят зернышками птичку, поют песенки собачкам и кошечкам. Дети подражают в песенках крику и пению животных. Из дидактических музыкальных игр они узнают, что кошка – это мама котят, а курочка – мама цыплят, как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных.

А если ребята поют «пейте, дети, молоко, будете здоровы», то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она  дает молоко. Подрастая, дети начинают понимать, что все животные – хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных

и птиц, помогать им.

Появляется любовь к растительному миру. Как остаться равнодушным, когда дети поют песни о березке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев, отчего становится грустно, про грибочки, поясняя заодно про съедобные и несъедобные, про овощи, выращенные на своем огороде и т.д.

А какие лица у детей, танцующих с цветами на празднике, зная, что эти цветы не сорваны, а сделаны своими руками.

На музыкальных занятиях и развлечениях мы с детьми часто отправляемся на прогулку в лес, где полно всяких чудес. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных, слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве – обо всем, что нас окружает.

Если мы сравниваем в песне облака с белыми лошадками, то, выйдя на улицу, дети смотрят подолгу в небо и, конечно же, хотят, чтобы было оно голубым и чистым.

                Мы, взрослые и дети, перед природой в ответе!

                Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду.

 

                                 Надо беречь природу

 

Саша быстро одевался. И на улицу помчался.

Стал резвиться и играть, из рогатки в птиц стрелять.

Ветку дерева сломал – воробьев он ей пугал,

А потом дразнил собаку, наступил он ей на лапу.

Во дворе кота поймал – к хвосту банку привязал,

А потом стрекоз ловил. Гнездо птичек разорил.

Муравейник раскопал и цветы на клумбе рвал.

А на лавочке – позор! Вырезал ножом узор.

К Саше девочка подходит, глаз с него она не сводит.

Очень маленького роста, младше Саши – это точно.

Говорит ему малютка: «Что ты сделал – просто жутко.

Ты вредитель, хулиган, злой и скверный мальчуган!»

Очень стыдно Саше стало, настроение пропало,

Хулиганить надоело. И решил тогда он смело:

Будет он беречь природу, землю, птиц, зверей и воду.

Будет он не хулиган, а очень добрый мальчуган.

Снова вышел на прогулку – птицам крошит Саша булку,

Ветку ловко подвязал ту, что только что сломал.

Молоко коту налил и собаку покормил.

Он покрасил всю скамейку, и цветы полил из лейки.

Хулиганить – неохота, губить природу – это плохо!

У природы – живые краски, и пусть живет она без опаски.

Пусть живут звери и птицы, пусть человека никто не боится!

Пусть дивной красоты цветут по всей земле цветы!

                 Итак, дорогие родители, возьмите себе на заметку:

 

  • Каждый день, общайтесь со своим ребенком как можно больше, будьте ему близким другом, пробуждайте и воспитывайте в нем чувство любви к природе, замечайте  что-нибудь «новое», а еще лучше, если это «новое» заметит сам малыш.
  • Относитесь к рассказу малыша с уважением и вниманием, только тогда между вами будет возникать   интересный  «живой»  разговор,   вы сможете хорошо понимать друг друга, будете с ним на «одной волне».
  • Продолжайте развивать  у ребенка эмоциональную сферу, прислушиваясь к удивительному миру звуков природы, голосов птиц, окружающих нас.

Удачи!

Продолжение следует….

 

Родителям на заметку

7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиваться успеха

Эксперт по лидерству, автор психологических бестселлеров Тим Элмор за время своих исследований выявил типичные ошибки родителей, которые заранее программируют в детях неуверенность и ограничивают их шансы стать успешными в карьере и личной жизни. 

1. Мы не даем детям рисковать.
Мы живем в современном мире, полном опасностей на каждом шагу. Лозунг «Безопасность превыше всего» усиливает наш страх потерять детей, поэтому мы окружаем их всеобщей заботой. Европейские психологи обнаружили: если дети не играют на улице, если им ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни они часто страдают фобиями.

Ребенку следует упасть несколько раз, чтобы понять, что это нормально. Подросткам следует поссориться и пережить горечь первой любви, чтобы обрести эмоциональную зрелость, без которой невозможны долгосрочные отношения.
Исключая риск из жизни детей, взрослые порождают у них высокомерие, заносчивость и низкую самооценку в будущем.

2. Мы слишком быстро бросаемся на помощь.
Сегодняшнее поколение молодых людей не развило в себе некоторые умения, которые были присущи детям 30 лет назад. Когда мы слишком скоро приходим на помощь и чрезмерно окружаем ребенка «заботой», мы лишаем его необходимости самому искать выход из сложных ситуаций.

Рано или поздно дети привыкают к тому, что кто-то их всегда спасает: «Если я ошибусь или не достигну цели, то взрослые исправят и разгребут последствия». Хотя в действительности мир взрослых отношений устроен совершенно иначе.
Ваши дети рискуют оказаться неприспособленными к взрослой жизни.

3. Мы слишком легко восторгаемся ими.
Движение за повышение самооценки началось еще с поколения бэби-бумеров, а в 1980-е оно пустило корни в школе. Правило «каждый участник получает кубок» позволяет ребенку почувствовать себя особенным. Но исследования современных психологов показывают, что такой метод поощрения имеет непредвиденные последствия.
Через какое-то время ребенок замечает, что единственные люди, кто считает его замечательным, — это мама и папа, а остальные так не считают. И тогда ребенок начинает сомневаться в объективности своих родителей. Ему приятно получать похвалу, но он понимает, что это никак не связано с действительностью.

Со временем такой ребенок учится жульничать, преувеличивать и лгать, чтобы избегать неудобной реальности. Потому что он просто не приспособлен к столкновениям со сложностями.

4. Мы позволяем чувству вины затмевать хорошее поведение.
Ваш ребенок не должен любить вас каждую минуту. Ему предстоит преодолеть много неприятностей в этой жизни, но в этом может помешать избалованность. Поэтому говорите детям «нет» и «не сейчас», чтобы они учились бороться за свои желания и потребности. Если в семье несколько детей, родители обычно считают несправедливым награждать одного ребенка и оставлять обделенным другого. Но награждать всех и всегда нереалистично. Такими действиями мы упускаем возможность показать детям, что успех зависит от наших собственных усилий и благих поступков.

Дважды подумайте, прежде чем вознаграждать детей поездками в торговые центры. Если ваши отношения основаны только на материальных стимулах, дети не будут чувствовать ни внутренней мотивации, ни безусловной любви.

5. Мы не делимся ошибками из собственного прошлого.
Настанет время, когда здоровый подросток обязательно пожелает «расправить крылья» и набить собственные шишки. И взрослый должен разрешить ему сделать это. Но это вовсе не означает, что мы не будем помогать детям ориентироваться в неизвестных вещах и событиях. Поделитесь с детьми ошибками, которые вы совершали в их возрасте, но избегайте излишних нравоучений про курение, алкоголь и наркотики.

Дети должны быть готовы к встрече с неприятностями и уметь отвечать за последствия своих решений.

Расскажите им, что вы чувствовали, когда столкнулись с похожими обстоятельствами, чем руководствовались в поступках, какие уроки усвоили.

6. Мы путаем интеллект и одаренность со зрелостью.
Интеллект часто используется в качестве меры зрелости ребенка, и в результате родители предполагают, что умный ребенок готов к реальному миру. Это не так. Некоторые профессиональные спортсмены и молодые звезды Голливуда, например, обладают огромным талантом, но все же попадают в публичные скандалы.

Не считайте, что ваш ребенок талантлив во всем.

Не существует волшебного «возраста ответственности» или руководства о том, когда ребенку пора давать какие-то конкретные свободы.

Но есть хорошее правило — наблюдать за другими детьми такого же возраста. Если вы замечаете, что ровесники вашего ребенка гораздо более самостоятельны, то, возможно, вы сами сдерживаете развитие у него независимости.

7. Мы сами не делаем того, чему учим детей.
Как родители, мы должны моделировать ту жизнь, которую желаем для наших детей. Сейчас именно мы — лидеры своей семьи, поэтому должны придерживаться правды в отношениях с окружающими. Следите за своими проступками, даже мелкими, потому что за вами наблюдают ваши дети.

Если вы не идете в обход правил, то дети будут знать, что это неприемлемо и для них. Покажите детям, что значит всецело и с удовольствием помогать другим. Делайте людей и места лучше, чем они были до вас, и ваши дети будут делать так же.